Крокодил-альбинос. Музыкант Гуша Катушкин о соцсетях и сверхчеловечности
Совсем скоро белгородский музыкант Гуша Катушкин порадует своих слушателей новым альбомом. Об этом он рассказал нашему корреспонденту во время недавнего концерта в Белгороде своего коллеги из города Чехова Алексея Вдовина. Как мы и обещали, представляем вниманию читателей интервью с популярным автором и исполнителем, концерты которого проходят по всей стране. Гуша Катушкин, в миру - Сергей Колесников, раскрыл секрет названия будущего альбома и рассказал, как современные технологии влияют на его музыку.
– Сергей, пару лет назад выстрелила твоя песня «Эхо тысячи вокзалов». С Марией Чайковской вы исполняли её даже на «Первом канале» в шоу Ивана Урганта. Тогда произошёл всплеск вашей популярности, стало больше поклонников и гастролей. Удаётся ли поддерживать её до сих пор?
– Лично мной задача поддержания популярности не ставится во главу угла, как раньше, так и сейчас. Песни пишутся и записываются практически непрерывно, и новинки регулярно появляются на интернет-просторах. Какие-то из них привлекают больше внимания, какие-то меньше. Так и должно быть. Кто-то из слушателей отсеивается, а кто-то остаётся надолго и привлекает всё новых и новых людей. Как ни крути, аудитория продолжает расти, динамика сохраняет положительный вектор. Эпизодические появления в эфире телеканалов и радиостанций дают временные всплески повышенного внимания, но основная масса слушателей по-прежнему находит нас в сети: на страницах своих друзей и в сообществах, посвящённых музыке и концертам.
- Когда-то давно ты играл в «Ансамбле имени человеческого фактора», твоя музыка звучала очень, скажем так, по-рокерски. Сейчас она стала нежнее, мелодичнее, сложнее. Не хочется провести эксперимент и записать что-то совсем тебе сейчас не свойственное?
– Возможно, подача стала чуть более зрелой и сдержанной, но «роковость», надрыв и истерика особо никуда не делись. Скорее, просто перешли в некую новую фазу. А что касается несвойственности и эксперимента, то это случается в каждой новой работе. Мне интересно привлекать к записи разных музыкантов, у которых есть своё видение и ощущение моих песен. Я всегда открыт для творческого контакта.
Фото Дмитрия Малявки
– Есть ли свой рецепт, как удерживать внимание слушателей к музыканту? Для этого лучше подходят старые проверенные временем хиты или новые песни?
– Я считаю, что нужно быть интересным в первую очередь самому себе, тогда это наверняка будет приносить радость. Мало пользы будет, если ты привлекаешь внимание большого количества людей, но сам себе опостылел.
– Сейчас всё больше музыкантов, и ты в том числе, выкладывают новые песни в соцсети по мере их появления. А потом уже, когда песен набирается достаточное количество, формируют и выпускают альбом. А как по-твоему, есть ли сейчас в альбомах смысл?
– В принципе, по-прежнему существуют люди, которые любят слушать музыку на красиво оформленных CD. Или просто иметь их в коллекции. Ну и, безусловно, никуда не делась идея концептуально единых компиляций песен, которым хочется дать осязаемое физическое воплощение. Хотя, конечно же, с развитием интернета и, в частности, соцсетей, функция альбомов на дисках становится всё больше сувенирно-декоративной.
– Современные технологии – интернет, что угодно – оказали какое-то заметное влияние на тебя, как музыканта? Можно ли говорить, что несколько лет назад Гуша Катушкин создавал свой музыкальный продукт и делился им со слушателями иначе, чем теперь? И вообще – можно ли говорить о каких-то переменах?
– Развитие интернет-технологий и, в особенности, популяризация социальных сетей во многом определили саму возможность для артистов практически мгновенно находить свою аудиторию без посредничества классических СМИ. Это дало даже начинающим музыкантам и поэтам инструмент для самопродвижения и заработка каких-то минимальных стартовых капиталов своим любимым делом. А это очень важно для эволюции творческой индивидуальности. Что же касается технологии создания музыкального продукта лично мной, по сравнению с прошлым десятилетием, она, безусловно, вышла на новый профессиональный уровень. Появилась возможность перенести свои любительские и домашние эксперименты в хорошие звукозаписывающие студии. Конечно же, эффективность такой работы на порядок выше.
Фото Дмитрия Малявки
– Сейчас ты записываешь новый альбом. Некоторые песни из него уже разошлись по «ВКонтакте». Одна из самых необычных и популярных – «Чебурашка-альбинос». Признайся, так и новый альбом будет называться?
– Скорее всего, нет. Альбом будет называться по-другому. Уже есть приблизительное его имя.
– Раскрой секрет.
– Пока что побеждает название «Сверхчеловечность». Скорее всего, так и будет. Многие вещи уже записаны, большинство из них уже, наверное, выложил.
– Это только твой альбом, без участия Маши Чайковской?
– В некоторых песнях Маша принимает участие как музыкант. Играет на фортепьяно и подпевает в каких-то моментах.
– Сверхчеловечность, чебурашка-альбинос - вдвойне несуразное и одинокое, судя по всему, существо. Альбом, похоже, предполагает недвусмысленный гуманистический посыл.
– Возможно, хотя само слово сверхчеловечность здесь может иметь несколько значений. То есть, с одной стороны это человечность и нечто сверх неё. А с другой стороны - как производное от сверхчеловека, супергероя. Тут две стороны. Эти два понимания можно разделять, а можно и не разделять. Содержание альбома как раз этого не делает. Альбом, наверное, о любви, которая не всегда выглядит, как любовь.
– Сам ты ощущаешь себя этим странным персонажем?
– Чебурашка-альбинос – это не кто-то конкретный, и это, конечно, не только я. Это нечто, что живёт в каждом человеке, что пытается выбиться наружу. Это песня о человеке, который ощущает в себе чебурашку-альбиноса и ищет таких же друзей-крокодилов, как и он сам.
– Крокодилам есть место в твоей жизни?
– Конечно, моя жизнь кишит крокодилами. Сегодня я в зелёном, значит, определённо крокодил.