Белгородская реформа пассажирских перевозок нуждается в «работе над ошибками»?
Автор журнала «Белгородский бизнес-класс» считает, что перемены, произошедшие в сфере пассажирских перевозок в областном центре скорее ухудшили ситуацию, чем улучшили ее. Горожане высказывают все больше недовольства сложившейся ситуацией.
Власти Белгорода уже несколько лет пытаются разобраться с транспортными проблемами и усовершенствовать организацию пассажирских перевозок в Белгородской агломерации. Но найти идеальный рецепт чиновникам пока не удается. То «переперчат», то «пересолят», то важные ингредиенты в мусорное ведро отправят. Признаться, горожане, видавшие лучшие времена, от всех этих экспериментов порядком подустали. Не пора ли муниципалитету провести работу над ошибками?
Белорусам виднее
Перед специалистами белорусского научно-проектного предприятия «БелНИИПградостроительства», которых привлекли для разработки схемы маршрутной сети, была поставлена конкретная задача: избавить центр Белгорода от «ПАЗиков», но так, чтобы это не было слишком болезненно для пассажиров. Избавить – избавили. Но осталось болезненное ощущение никому ненужного пассажира. Теперь белгородцы «кукуют» на остановках в ожидании своего вместительного, экологичного и безопасного автобуса до получаса вместо «рекомендуемых» специалистами 10 минут.
Дорогой пригород
С развитием ИЖС требуется открытие новых маршрутов движения, строительство дорог, связывающих микрорайоны. Но об этом в рекомендациях белорусов почему-то ни слова. Зато были высказаны предложения устроить на въездах в город небольшие автостанции, на которых пассажиры из пригорода будут пересаживаться на городские маршруты. Белгородские власти за эту идею ухватились крепко. Настолько крепко, что предпочитают не замечать ни гневные отклики пассажиров в «черном списке», ни жалобы в СМИ. Первыми подопытными оказались, как уже сказано выше, жители Строителя. С 11 октября 2014 года конечная остановка маршрута автобуса № 220 была перенесена из центра на «кулички» – с остановки «Энергомаш» на остановку «Аэропорт». Теперь жители Строителя вынуждены добираться до центра Белгорода и обратно с пересадками, дополнительно тратя на проезд минимум 30 рублей в день.
Чужеродные маршрутки
Летом мэрия провела конкурс на транспортное обслуживание населения по регулярным маршрутам. Обслуживать пассажиров в Белгороде и Белгородской агломерации по итогам проведенного конкурса будут три компании: МУП «Городской пассажирский транспорт» (26 маршрутов), ООО «Белкомтранс» (74 маршрута) и «Автомиг» (9 маршрутов). Договоры с победителями конкурса заключены на пять лет. Главное требование для получения права на пассажирские перевозки – наличие у перевозчика транспортных средств с двигателем экологического стандарта не ниже Евро-4.
В то же время на дороги города продолжают выходить автобусы перевозчиков «Таксопарк» и «Спутник», которые не участвовали в конкурсе, не заключали договоров и, по мнению городских властей, являются нелегальными. Таких нелегальных маршруток чиновники насчитали около двухсот. Горадминистрация планирует судиться с «нелегалами», готовятся иски о незаконной предпринимательской деятельности. Все, на первый взгляд, в рамках правового поля. Но только на первый… Недавно в прессе появились сообщения о ночных захватах маршруток и автобусов, проходивших в лучших традициях лихих 90-х. В течение трех ночей, с 26 по 29 сентября, у многих водителей, работающих по маршрутам № 11, 107т, 107с, 102, 128с, 127 и 33а, автобусы были экспроприированы «крепкими парнями» и переправлены в троллейбусное депо. Как рассказали журналистам водители, их машины эвакуаторами забирали с платных стоянок и из дворов. Некоторые взламывали и увозили своим ходом. Угнаны были не только ПАЗы, но и большие автобусы. Сейчас лишенные транспорта водители, которых администрация считает нелегальными перевозчиками, обратились в прокуратуру, написали заявления в следственный комитет и приемную президента.
Прочитать статью «Транзит ошибок» полностью можно на сайте журнала «Белгородский бизнес-класс».