Что это было? Спорт, политика и курьёзы в белгородском интернете
27 октября на сайте госзакупок появился аукцион «Устройство велосипедной дорожки по улице Губкина – улице Костюкова в Белгороде». Согласно документам, администрация Белгорода предлагает 14,1 млн рублей подрядчику, который согласится построить велодорожку от проспекта Ватутина до улицы Волчанской, через улицы Губкина и Костюкова. Вместе с дорогой для велосипедистов, подрядчик должен будет заняться благоустройством прилегающей территории, включая восстановление тротуаров, озеленение, укладку дорожного полотна на автомобильных стоянках. Преимущество при выборе будет отдано той организации, которая пообещает привлечь к проекту субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО.
Заявки от соискателей будут приниматься до 12 ноября, непосредственно аукцион пройдёт 17 ноября, а велодорожка будет готова к 1 мая 2015 года. Сейчас об этом можно говорить с уверенностью — эта дата зафиксирована в документах, а не просто с чьих-то слов, так что есть все основания полагать, что так и будет, хотя ещё недавно даже это казалось невозможным.
23 июля 2014 года мэр Белгорода Сергей Боженов на своей пресс-конференции в «Интерфаксе» заявил, что в Белгороде не будет сети велодорожек, так как город не приспособлен для движения на велосипеде. Градоначальник добавил, что эти же деньги гораздо эффективнее потратить на ремонт всех дворов. В доказательство своих слов сити-менеджер привёл цифру в 200 человек — именно столько белгородцев, по информации Боженова, пользуются велосипедом в качестве средства передвижения.
Тогда мэр фактически отменил все планы городских властей, которые анонсировались ранее. А начиналось все многообещающе: 1 марта 2013 года в сети появилась информация о том, что на областной площадке краудсорсинга «Народная экспертиза» городские власти одобрили сразу две «народные» идеи, связанные с велодорожками. Одна инициатива была связана непосредственно со строительством велосипедных дорожек, вторая рассказывала о системе велошейринга, то есть о пунктах проката велосипедов по городу. Была сформирована рабочая группа, которая начала обсуждать велодорожку вдоль проспекта Богдана Хмельницкого, однако эта идея была раскритикована городским велосообществом (почему — далее в материале).
Затем появился другой вариант, часть которого и планируется реализовать к 2015 году: соединить велолыжероллерные трассы «Олимпия-1» (микрорайон Новый) и «Олимпия-2» (Сосновка) одной велодорожкой. 11 сентября 2014 года начальник МКУ «Управление капитального строительства» Александр Санин рассказал журналистам об этом проекте. Первым этапом организации велодорожки по плану должна стать дорога от памятника «Пал Кириллычу» на улице Губкина и до Михайловского шоссе. По словам Санина, работы на этом участке должны завершиться к концу 2014 года.
Фото vk.com/rockvels
Действительно ли в Белгороде скоро появится первая настоящая велодорожка? И уместен ли ценник, выставленный властями за её строительство? Об этом Go31 поговорил с активистом велоклуба «Роквелс» Алексеем Нестерковым, который неоднократно принимал участие в обсуждении велосипедных планов с властями Белгорода.
- Будущая велодорожка пройдёт по улицам Губкина и Костюкова до Волчанской. Ранее представители «Роквелс» обсуждали с властями и другие возможные маршруты, а иногда и отговаривали, как в случае с дорожкой вдоль Богдана Хмельницкого. Насколько полезной вам кажется заявленный сегодня маршрут и насколько востребованным он окажется?
- Мы обсуждали и предлагали варианты выезда в рекреационные зоны. Проект по Богданке был наименее затратным. Мы отговаривали не от дорожки на Богданке, а от версии администрации, так как по ней велодорожка не имела бы выезда из города. Дорожка по Костюкова нужна, как часть дорожки до «Олимпии-2». Но в том виде, в котором она сейчас планируется, это та же самая Богданка.
- Почему?
- Заявлена дорожка от «Олимпии-1» до «Олимпии-2». На схеме обозначен только центральный участок. Как будет решаться подъезд к лыжероллерной трассе и к самой Сосновке — непонятно, и скорее всего в проекте подъезд даже не заложен. Сейчас реализуется самая простая часть, где уже есть тротуар, и где этот тротуар надо сделать.
- Львиная доля работ по организации велодорожки планируется на холодное время года — зиму и часть весны. Насколько это способно повлиять на качество будущей велодорожки и влияет ли вообще?
- Если действительно заняться реализацией этой велодорожки, то вся зима уйдет на проектирование. «Проект», который был показан в сентябре в СМИ — это «филькина грамота».
- Что, на ваш взгляд, обязательно должна иметь будущая белгородская велодорожка?
- Асфальт и пересечение с автомобильными проездами в одном уровне, но не пандус. Дорожка не должна менять своего уровня, «пандус» должен быть для автомобилей. Т.е. для автомобиля велодорожка и тротуар должны быть как большой «лежачий полицейский».
- Ранее мэр высказывался против строительства велодорожек в городе, обосновывая это низким интересом горожан к использованию велосипеда как средства передвижения. Почему, на ваш взгляд, власти передумали и обоснованы ли 14 млн рублей на строительство велодорожки?
- Общий путь между лыжероллерной трассой и Сосновкой — примерно 9 км. Дорожка для двустороннего движения должна быть шириной 3м. Это 27 000 кв.м. полотна. 500 руб — 1 кв.м. Много? Нет. Цена мне кажется адекватной, если делать, а не «осваивать». Но они скорее всего не будут делать участок на Волчанской, не будут делать участок по Ватутина, не будут делать подъезд к микрорайону Новый, и конечно же не будут делать её шириной 3 метра, потому что её там просто негде разместить. Насколько мне известно, крайних частей даже в планах нет. Есть только «лозунг». В процессе обсуждения (летом), я говорил о том, что если идет реконструкция Костюкова, то неплохо бы заодно сделать и велодорожку. Возможно, эту идею подхватили. Но для нас эта новость, тогда в сентябре, была тоже неожиданна. Ситуация, когда человек на машине с велосипедом едет в Сосновку или в микрайон Новый, чтобы покататься на велосипеде — не нормальна.
На что ещё обратили внимание в Интернете за прошедшие семь дней:
- третью неделю подряд тема повышения тарифов на воду будоражит умы белгородцев. 28 октября депутаты Горсовета на закрытой сессии повторно проголосовали «за», причем на этот раз всё было легально — 29 человек одобрили повышение тарифов, 10 оказались против, двое воздержались.
Но всё говорит о том, что точка в этой истории ещё не поставлена. Во-первых, теперь решение о повышении тарифов на воду во власти губернатора Белгородской области Евгения Савченко — благо, позицию депутатов он теперь знает. Во-вторых, Минстрой России уже заявил, что «считает недопустимым» принятие инвестпрограммы ГУП «Белводоканал» на закрытой сессии и без публичного обсуждения. На это в мэрии Белгорода дали ответ — оказывается, чиновники обсуждали инвестпрограмму на «многочисленных заседаниях» с участием «прессы и блогеров». Один из таких, якобы приглашённых людей, Михаил Койнов, подробно написал в своём блоге о том, как сумел пройти на закрытую сессию горсовета и сколько заседаний с обсуждением инвестпрограммы смог посетить до этого.
Показательный комментарий дал в своём блоге один из депутатов Совета депутатов Белгорода Александр Пыж. На прямой вопрос о том, голосовал ли он за повышение тарифов, Пыж ответил, что был «за» — но это «за», по его словам, было не за повышение тарифов, а за обращение к Губернатору Белгородской области. Так что, может быть, всё не так плохо, как кажется, и некоторые белгородские депутаты вовсе не хотят повышать плату, а всего лишь голосуют за принятие решения кем-то более опытным и мудрым.
- у самого губернатора неделя выдалась очень насыщенной. 28 октября Евгений Савченко встретился с Владимиром Путиным и рассказал ему о социально-экономической ситуации в Белгородской области. На следующий день, 29 октября, Савченко встречался с министром спорта России Виталием Мутко, тренером ВК «Белогорье» Геннадием Шипулина, начальником управления физкультуры и спорта региона Олегом Сердюковым, и заслуженным мастером спорта страны Фёдором Емельяненко. Здесь спортивные функционеры и политики затронули тему строительства многофункциональной спортивной арены «Белогорье» в Белгороде.
Фото belregion.ru
Возможно, именно тогда стороны окончательно договорились о том, кто заплатит за спортивный центр на 10 тысяч зрителей. Во всяком случае, уже 30 октября Евгений Савченко встретился с журналистами на месте будущего грандиозного объекта и пояснил: треть стоимость арены «Белогорье» возьмут из федерального бюджета, треть из регионального и ещё треть даст лично глава «Металлоинвеста» Алишер Усманов. Стоимость объекта губернатор распорядился оптимизировать до 2,5 миллиардов рублей, а строительство начать до конца первого квартала 2015 года.
- часы на ТЦ «Славянский» больше не отстают. Легендарное опоздание, очевидно, ликвидировали ночью 26 октября, когда вся страна переходила на зимнее время.
- 30 октября начальник департамента здравоохранения и социальной защиты сделал прививку от гриппа перед камерами и фотоаппаратами журналистов. Таким образом начальник Облздрава призвал всех белгородцев защитить себя от болезни, да и вообще показал, что прививка — это не страшно.
- было на прошедшей неделе и место забавным моментам. Один из них произошёл в твиттере белгородского отделения «Единой России», где кто-то очевидно, забыл выйти из корпоративного аккаунта и написал своё мнение по поводу неустановленного лица от имени партии власти.
Фото twitter.com/belive_ru
Бонус недели:
28 октября в популярном сообществе ru-travel появился пост «Шебекино. Ландшафтный дизайн». Его автор рассказывает о фантазии жителей города и называет Шебекино «настоящим музеем народного креатива». Почему? Читайте пост.