Директор «Белкомтранса» Павел Орлов: «Нелегальные маршрутчики вставляют нам палки в колёса»
После того, как в результате рейдов городской администрации на штрафстоянках оказалось 50 маршруток, их владельцы собрались у офисов «Белкомранса» и «Таксопарка», чтобы выяснить судьбу своего имущества. Директора объявленных нелегалами компаний «Таксопарк» и «Спутник» считают, что действия властей незаконны. Некоторые водители утверждали, что их машины отвезли на стоянки компании «Белкомтранс», к их прямому «лицензированному» конкуренту.
Прокомментировать ситуацию мы попросили директора транспортно-пассажирской компании «Белкомтранс» Павла Орлова.
- Водители эвакуированных маршруток утверждают, что их машины почему-то находятся на стоянках «Белкомтранса». И они боятся, что им их никогда не вернут.
- На наших стоянках никаких чужих автобусов не стоит. Ведь мы их не убирали, их убирала администрация города. Мы тут никаким боком.
- Что планируется делать с теми маршрутами, которые компанией «Белкомтранс» не задействованы? Существование «нелегальных» маршрутов горожанам было удобно. Теперь их не будет. Вы планируете заполнить «нелегальные» маршруты своими автобусами или каким-то другим способом решать проблему?
- Транспорт по мере необходимости и возможности обновляется. Сейчас вместе с «Городским пассажирским транспортом» мы, в принципе, все маршруты закрываем. При этом планируем отладить систему пассажирских перевозок. Мы создадим удобное и точное расписание, которому будут следовать водители. Человек подойдёт на остановку, зная, во сколько подъедет автобус. Но надо же ещё и экономическую сторону понимать. Какой смысл покупать автобусы, которые будут ездить пустыми, возить по два- три человека?
- Каким образом так называемые маршрутчики-нелегалы мешают вам работать?
- Мы не можем чётко наладить систему перевозок. Из-за них нарушается расписание, правила безопасности. Наших перевозчиков подрезают, забирают людей, между ними постоянно возникают перепалки. Как известно, это продолжается довольно давно. Но только в последнее время власти города взялись за эту проблему. Нелегалы портят всю картину, вставляют палки в колёса.
- Вы предлагаете нелегальным перевозчикам объединиться с вами, пойти под ваше крыло, чтобы предприниматели и водители маршруток не лишались работы, а могли продолжать зарабатывать, но уже легально?
- Предлагаем, да. Правда, у нас есть свои условия отбора. Если мы кому и отказываем, то по единственной причине: автобус уж слишком ужасный. Ни на какой маршрут мы не возьмём на себя ответственности его ставить.
- А много нелегальных маршруток в Белгороде?
- Машин сто есть. Как правило, это уже устаревшие машины, 70-х-80-х годов.
- Какие шаги планируется предпринять в ближайшее время для разрешения конфликта и проблем с перевозками?
- Будут вноситься изменения в местные законы. Мы стараемся нормально развивать систему с пассажирскими перевозками, как можем, но без палок в колёсах пока не получается. Когда нелегалов не будет, мы сможем чётко наладить систему перевозок.