В белгородском Красном Кресте нашли пристанище 11 беженцев из Славянска
Люди, приезжающие с юго-востока Украины, уже несколько дней осаждают белгородские отделения федеральной миграционной службы. Там они оформляют документы на получение статуса беженцев и ожидают помощи в расселении на территории региона. Одно из пристанищ – жилые комнаты в доме милосердия белгородского отделения Красного Креста. Наш корреспондент выяснил, кто занимает койко-места и в каких условиях там живется.
«Хотим остаться в Белгороде, возвращаться в Славянск не хотим»
- У меня сейчас ни одного места нет, обращайтесь в миграционную службу, - только и успевает отвечать на телефонные звонки председатель белгородского отделения Красного Креста Нина Ушакова. – Ну, хорошо, приезжайте, у нас есть список адресов, где, возможно, кто-то готов ещё принять.
Сейчас на втором этаже здания Красного Креста живут три украинские семьи, всего – 11 человек. Беженцы, которых удалось застать на месте, рассказали о себе.
Роману 29 лет, его жене Светлане – 25, сыну Никите – 4 года. Они приехали из Славянска. Сейчас они живут в просторной комнате с телевизором, тремя кроватями, холодильником. Приехали в Белгород 24 мая, двое суток жили на съемной квартире, потом удалось устроиться в Красный Крест. Сейчас они проходят медицинскую комиссию на получение статуса беженцев. Их родители отказались уезжать из Славянска, они были уверены, что вскоре все успокоится. Но теперь уже третий день, как с ними нет связи.
Светлана и Роман больше не хотят возвращаться в Славянск. Фото Марии Литвиновой
- В УФМС нам пообещали, что дадут общежитие, - говорит Светлана. – Мы жили в районе Семеновки, где идут перестрелки. Хотим остаться в Белгороде, возвращаться в Славянск не хотим. Связь прервалась, когда начали стрелять вблизи нашего района, не знаем, осталось что-то из имущества или нет.
Как рассказывают супруги, в Красном Кресте они чувствуют себя комфортно, ребенок здоров и весел, у него много игрушек. Забрали с собой только то, что влезло в две сумки – документы, летние вещи и еду в дорогу.
«Раньше жил при СССР в единой стране, хочу туда вернуться»
В комнате напротив проживает 49-летний Игорь Парасоцкий. Его семья из 5 человек приехала в Белгород тоже из Славянска: сам Игорь Александрович, его супруга, дочь с зятем и пятилетним сыном. В Красном Кресте они живут уже вторую неделю, у них тоже большая комната, холодильник, телевизор, четырехразовое питание.
- Был организован коридор, мы сумели выехать, - рассказывает мужчина. – Мы жили в центре Славянска, дом попал под обстрел. На окраине города проживает моя старшая дочь, она не стала уезжать, осталась, теперь не могу ей дозвониться.
Белгородцы приносят в Красный Крест одежду и еду для беженцев. Фото Владимира Корнева
Сам Игорь Парасоцкий работал в России, ездил в Москву «на шабашки», заработанные деньги высылал на Украину. Говорит, что в Славянске невозможно было работать: в соответствии с ценами, люди должны были получать зарплату в 5-6 тысяч гривен, но зарплаты там не превышали и 1000 гривен. Поэтому многие вынуждены ездить в Россию гастарбайтерами. А теперь и вовсе нужно насовсем в Россию переезжать.
Игорь в комнате один, члены его семьи уехали в город, заниматься вопросами оформления документов. В своем временном жилище он постоянно смотрит новости по телевизору, а события в Славянске там освещаются беспрерывно.
- Возвращаться в Славянск не собираюсь, - признается Игорь. – Раньше жил при СССР в единой стране, хочу туда вернуться. Кто-то думает, что ничего не было бы, если бы Крым не отделяли. Но я считаю, что к войне шло давно, еще с тех времен, когда Янукович был премьер-министром.
Новости с Родины Александр теперь узнает в основном из телевизора. Фото Марии Литвиновой
В коридорах Красного Креста сложены груды одежды, которую передают белгородцы для беженцев.
Сотрудники благотворительного общества рассказали, что принимают любую помощь: продукты, б/у одежду, книги, игрушки. Приютить беженцев там могут не больше, чем на день-два, потом их просят подыскать другое жилье.
Те жители Славянска, с которыми удалось поговорить, судя по всему, единственные, кто задержались на такой долгий срок. По их словам, они живут там больше уже недели.
Среди вещей, принесенных белгородцами в Красный Крест, много игрушек. Фото Владимира Корнева
Обычно в доме милосердия при Красном Кресте проживают инвалиды, мужчины и женщины, проходящие реабилитацию по наркомании, одинокие старики. В последние недели часть жилых помещений отдается украинским беженцам и можно купить матрас чернигов.
Сотрудники Красного Креста стараются сделать пребывание людей максимально комфортным. Фото Владимира Корнева