Автовладелец отсудил у белгородского сервисного центра 900 тысяч рублей
Белгородский суд взыскал с сервисного центра 900 тысяч рублей за нарушение срока ремонта автомобиля.
По информации пресс-службы Белгородского областного суда, клиент одного из белгородских автосалонов приобрел в январе 2013 года автомобиль «Тойота». Его стоимость составила 1 миллион 400 тысяч рублей. Чуть более чем через месяц, в феврале, у машины выявились неисправности. Ее владелец обратился в сервисный центр, но после того, как автомобиль был отремонтирован, его отказались возвращать владельцу, заявив, что тот должен оплатить ремонт и услуги эвакуатора. В итоге, автовладелец смог получить машину только в июне, после того, как подписал соглашение об оплате им услуг сервисного центра.
Далее, стороны обратились в суд. Сервисный центр попросил взыскать с автовладельца стоимость ремонтных работ, а тот, со своей стороны, потребовал с центра неустойку за нарушение срока ремонтных работ.
Гарантийный срок обслуживания машины, установленный производителем – 3 года и 100 тысяч километров пробега. Учтя, что срок устранения неисправностей автомобиля по гарантии составляет 45 дней, автовладелец выставил центру неустойку в размере 900 тысяч рублей – по 1 проценту от его стоимости за каждый день просрочки. В итоге, сумма неустойки составила 66 дней.
– Суд первой инстанции решил удовлетворить требования автовладельца лишь частично и постановил выплатить ему 150 тысяч рублей неустойки и возместить моральный ущерб в размере 50 тысяч рублей. Но судебная коллегия по гражданским делам областного суда посчитала это решение неправомерным и увеличила размер неустойки до 910 тысяч рублей. Размер компенсации морального ущерба остался без изменений, – сообщает пресс-служба Белгородского областного суда.