Белгородские предприниматели рассказали, почему в местных магазинах много импортных продуктов
Во вторник, 8 апреля, в Белгороде прошло заседание экономического совета, на котором начальник департамента экономического развития администрации областного центра Виталий Чехунов встретился с несколькими белгородскими предпринимателями. На встрече, в частности, присутствовали руководители Белгородского молочного комбината, ОАО «Колос», кондитерской фабрики «Белогорье», Белгородского хладокомбината.
Начальник управления экономического развития Игорь Русинов рассказал участникам совета, что Белгородская область на протяжении многих лет входит в число первых десяти регионов с наименьшими инвестиционными рисками. По его словам, высокий уровень инвестиционной привлекательности показывает и Белгород как областной центр. В прошлом году сумма инвестиций в основной капитал Белгорода превысила 30 миллиардов рублей. Наблюдается рост инвестиций в химическом производстве, производстве пищевых продуктов, транспорте и связи, образовании. Анализ источников финансирования инвестиций показал, что основную их часть составляют собственные средства белгородских организаций. В 2013 году их объём достиг 13,9 миллиардов рублей. Объём привлечённых средств уменьшился на 7 миллиардов рублей.
Игорь Русинов также отметил, что в прошлом году в Белгородскую область ввезли товаров на 20 миллиардов рублей. Среди них - молочная и мясная продукция, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, растительное масло, которые производятся и в Белгороде. По мнению Русинова, местные производители должны приложить усилия к тому, чтоб бы увеличить объемы белгородских товаров на рынке.
Присутствовавшие на встрече предприниматели пришли к выводу, что для увеличения количества белгородских товаров в магазинах мешает дефицит качественного местного сырья и малый объем дотаций из областного и федерального бюджетов. Для решения этой проблемы, по мнению представителей бизнеса, необходимо увеличить объём поставок сырья, в том числе частными подворьями, более активно привлекать бизнес для производства товаров и комплектующих, необходимых для конечного продукта, расширять сотрудничество с сетевыми магазинами.