Интервью
15:13, 13 марта 2014 г.

Лидер группы «НедРа» Алексей Вдовин: «Я нормальный человек, ничего личного»

Интервью

Фронтмен группы «НедРа» Алексей Вдовин посетил в Белгород с долгожданным концертом. Его сольных выступлений, концертов в составе группы «НедРа», каждый год с нетерпением ждут не только в Белгороде, но и во многих других российских и зарубежных городах.

Алексей Вдовин – из тех музыкантов, которых слушают люди с хорошим музыкальным вкусом, ориентированным на альтернативный рок, брит-поп и арт-рок, музыку глубины и мелодичности.

Обволакивающий мощный голос, невероятно музыкальные мелодии и сильные тексты автора-поэта за дни, часы, месяцы слушания его песен постепенно изменяют тебя. А потом в какой-то момент ты встречаешься с Вдовиным в кафе. Рядом с тобой сидит такой обаятельный молодой человек и говорит: привет, я простой парень, ничего личного.

Алексей Вдовин дал сайту Go31 эксклюзивное интервью.

«На меня повлияли чеховские «персонажи»

- Алексей, этот вопрос попросил задать один мой приятель. Он считает, что ты гораздо круче, чем, к примеру, «Сплин», но странно, что до сих пор не такой знаменитый. Что скажешь на это?

- Ну, во-первых, я не считаю, что круче. Саша Васильев невероятно крут. Одна моя давняя знакомая, которая давно ходит на мои концерты, сказала: Вдовин, ты мне конечно, старший брат, но вот Саша Васильев - отец.

- На твое мировоззрение эта группа тоже повлияла?

- Сейчас я вообще никакого влияния на себе не чувствую. Когда-то, может быть, что-то сюда вылилось и теперь чем-то отдаётся. У меня всё началось в 90-е, и музыка, на меня повлиявшая, по радио тогда не крутилась. Было много имен, в основном, чеховские персонажи, мои старшие коллеги по цеху.

- Музыканты из твоего города?

- Да, это трое ровесников, которые начали играть в Чехове в одно время. Александр Логунов с группой «Зареница», Максим Аншуков с «Ключевой» и Максим Гавриленко, сейчас он гусляр, выступает по всей стране. Все они и сейчас существуют, дают концерты. В феврале мы все вместе играли в своем родном городе большой концерт.

- Ты услышал их и сам захотел писать песни?

- Я увидел их на сцене нашего ДК, и меня это глубоко поразило. Оказывается, можно сочинять и петь свои песни людям. И они будут слушать.

Лидер группы «НедРа» Алексей Вдовин: «Я нормальный человек, ничего личного» [видео] (фото) - фото 1

«В хорошем смысле я не принципиальный»

- Что за город такой - Чехов?

- Подмосковный город, тысяч на 70 людей. Его назвали Чеховом, потому что там село Мелихово недалеко, усадьба, где был написан «Вишневый сад». Почтовая станция на железной дороге, первое почтовое отделение в наших краях открылось благодаря Антону Чехову.

- Такая история влияет как-то на культурный дух, культурную составляющую города?

- Абсолютно не влияет. Город Чехов далёк от культуры, это спортивный город. Там два несоразмерных масштабам города спорткомплекса. В своё время был такой мэр, который нацеливался именно в эту сторону. У нас нет никаких культурных событий. Не происходит.

- Но вот ты же происходишь.

- Я давно живу в Москве.

- Кстати, группа «НедРа» впервые публично выступила в Чехове в 1999 году, на концерте памяти жертв политических репрессий. Это сознательное было решение, сыграть именно на таком тематическом мероприятии, или так пришлось?

- Я не думаю, что сознательно, у нас особенно не было выбора. Это был, можно сказать, наш бартер с директором дома творчества, где мы репетировали. Но тогда, вопреки нашим опасениям, всем наше выступление понравилось.

- А почему оно могло не понравиться?

- Несмотря на то, что мы полагали, что бабушкам это на хрен не нужно, получилось иначе. В один момент они почувствовали в одной из композиций вальс, о котором даже мы не подозревали, и начали танцевать. Это был самый сильный момент. Там были одни бабушки, потому что мужчины реже доживают до такого возраста, тем более, после репрессий с тюрьмами и лагерями. Я тогда удивился, что на это мероприятие пришло столько людей.

- Сейчас готов участвовать в подобных концертах? Или ты принципиально аполитичен?

- Принципы могут оказаться глупостью, преградой. Поэтому я в хорошем смысле не принципиальный человек. Всё зависит от конкретной ситуации.

Лидер группы «НедРа» Алексей Вдовин: «Я нормальный человек, ничего личного» [видео] (фото) - фото 2

«НедРа» - не такое уж и удачное название. Как-как, негры?»

- Первый электрический концерт группы «НедРа» на выезде и в полном составе проходил много лет назад в Белгороде. Теперь ты довольно частый здесь гость.

- Это было круто, это был не концерт, это была настоящая вылазка в новый мир.

- С тех пор ты объездил сотни городов по свету. Ощущение новизны мира до сих пор такое же острое?

- У меня иногда спрашивают, не устаю ли я постоянно мотаться по городам. Я говорю: «Как я могу уставать? Это же смена картинки». По-моему, ты устаёшь, когда видишь одну и ту же стенку и один и тот же кирпич в ней. Я лучше буду тем кирпичом.

- Название группы «НедРа» - это сокращённое «Недалеко рассвет». По-моему, хорошо получилось. А вообще, название влияет на успех музыкальной группы, как считаешь?

- Как ты думаешь, «Наутилус-Помпилиус» - нормальное название?

- Ну, нет.

- «Ляпис Трубецкой» – абсолютно дурацкое название, «Мумий Тролль» - ой, ужасное.

- То есть, корабль можно назвать как угодно?

- Как угодно, потому что это не корабль. Это очень абстрактное явление под названием музыка. Когда нам перестало нравиться «Недалеко рассвет» и мы хотели переименоваться, у нас было множество мнений, но не было нормального варианта. Каламбурное, хлесткое название можно придумать, если играешь какую-то стебную музыку. А нам проще оказалось сократить. Неплохо получилось, хотя все равно «НедРа» - не такое уж и удачное. Как-как, «негры»?

- Тем не менее, это слово, которое может нести в себе разные глубокие подтексты. Как у Doors, например.

- Ну да, «НедРа» – с таким… поддевом.

«Я могу задуматься и оказаться посреди песни»

- Правда, что авторство своих первых двух песен «Аленушка» и «Мартовская» ты приписывал группам «Калинов мост» и «Сплин»? Говорят, люди верили.

- Я уже не помню, как это было, видимо, да.

- Так смущался?

- Любой нормальный человек смущается. Если ты думаешь о том, насколько крут, когда мало что из себя представляешь… Тогда было стрёмно показывать что-то свое и говорить: вот, послушайте.

- Больше ты не выдавал свои песни за чужие?

- Представляешь, какая огромная пропасть между мной тем и сейчас? Четырнадцать лет. Естественно, все изменилось раза три так, что я уже не помню предыдущий этап. На день рожденья одна девочка подарила мне видео моего первого квартирника в Москве. Там поет такой мальчик с длинными волосами, которые наполовину закрывают лицо. Просто нарезка из песен, а мне было интересно, что я между песнями говорил. Может, я ничего не говорил, я и сейчас особо не разговариваю на концертах с людьми. Я ждал, что вот он поднимет голову, и я посмотрю, что это за человек. Но так и не увидел, расстроился. Так что для меня это уже вообще мифология, что-то далекое-далекое.

- Твоя внешность, имидж для тебя важны?

- Имидж, наверное, плохое слово. По улице я хожу такой, как и на сцене. Но какие-то внешние вещи я не отрицаю. Иногда в зеркало я смотрю.

- «НедРа» не очень часто балуют студийными записями. Почему так?

- Вообще я не студийный человек. У нас записана буквально пара электрических и акустических альбомов. Я не готов рваться за этим. Все должно получаться гармонично, спокойно и соразмерно. Люди разные, кто-то, наоборот изо всех сил добивается. Мне ближе строчки Вени Ерофеева, про «покажите мне то место на земле, где нет места подвигу: я бы с удовольствием пожил там». В этом смысле я не соревновательный, но я знаю, что в чем-то лучший. При этом я понимаю, что вокруг много людей, у которых можно многому поучиться. Например, нестандартному взгляду на какие-то привычные вещи. Еще я заметил, что если человек в арьергарде, у него всегда интересный взгляд на мир.

- Что происходит с тобой, когда поёшь?

- Иногда я могу задуматься и оказаться посреди песни. Я очнулся - много уже на автомате сыграно.

- Может, это вообще не ты пишешь и поешь?

- На самом деле я не знаю, как это делается. Если поймать какой-то алгоритм и понять, как это происходит, это будет неинтересно. То есть ты будешь заниматься горшками. Самокопание свойственно всяким интеллектуалам.

- Ты не интеллектуал?

- Я более ограниченный, наверное, я что-то читал и что-то знаю. Но интеллектуал – это статус более серьёзный. Вот Даниил Колегаев (М.Л.: лидер белгородской группы «Дерево», друг Алексея Вдовина) производит впечатление интеллектуала (смеется).

Лидер группы «НедРа» Алексей Вдовин: «Я нормальный человек, ничего личного» [видео] (фото) - фото 3

«Ничего личного»

- Когда ты на сцене, ты из арьергарда выходишь в авангард?

- Я не знаю, можно ли так сказать про концерты. Фестиваль, например, это не соревнование. Это праздник, атмосфера. Лучшее наше выступление было на «Пустых холмах», когда перед сценой скакало человек пятьсот, и тогда было неважно, сорван у тебя голос или нет. В маленьком клубе, например, сидит публика более сдержанная. Людям, может быть, нравится, но они этого не покажут. Просто сидят и слушают песни. Это тяжело, когда ты туда «а», а оттуда - ничего. И я постоянно срываю голос, на такой энергетике и держусь.

- У тебя есть песня «Сюрприз», в которой зрители припев всегда поют вместе с тобой.

- Я не специально их пишу, но иногда у меня появляются такие развлекательные песни. На какую-то тему я полуприкалываюсь, сочиняю левой ногой вроде, но в итоге песня оказывается значимой частью программы. Слушателям это нужно, что хорошего, если на концерте все будут грузиться два часа подряд? Но это, может быть, мои комплексы и заморочки.

- Ну да, стебным твое творчество не назовешь. Во многих твоих песнях такая вселенская тоска…

- У меня в каждой песне выход есть, во-первых.

- В Песне «Волчонок» тоже есть выход?

- В «Волчонке», наверное, поддержка для тех, кому действительно стало страшно жить с утра. Мол, ты такой не один, дружище.

- В «Конечной» - ничего личного?

- Абсолютно. И вообще это песня от третьего лица, это не я. Это Стив. Это весёлая песня, саундтрек, вариации на тему.

- Я хочу спросить, когда ты пишешь песню, это как-то зависит от твоих личных переживаний?

- В том-то и дело, что скорее нет. Я могу писать песню с начала, могу с середины, с конца, могу писать день, а могу – год. Бывает, ты что-то поймал, но это состояние осталось только в первой строчке. А потом ты уже погружаешься в творческий процесс и продолжаешь. Случается, что люди случайно попадают на мой концерт, а потом со мной общаются и видят, что я совсем не такой, какой с гитарой, я абсолютно нормальный. Удивляются: как так?

- Но ведь люди доверчивые, они верят в то, если ты что-то создаешь, значит, ты это переживаешь сам.

- Люди доверчивые? Я бы так не сказал. Я мало знаю доверчивых людей. Ты не про себя сейчас говоришь?

- Ну я же из своей головы все это говорю.

- Я думаю, у тебя достаточно критический ум для того, чтобы быть доверчивой. Знаешь, людей искусства на три категории можно разделить. Те, кто формой занимаются, те, которые делают месседж, какое-то заявление, и те, которые создают свой мир. Половина людей, которые в 80-х слушали «Аквариум», «Алису» и «Кино», в опросах честно признавались: мы не понимаем, о чем поет Борис Борисович. А он просто свой собственный мир создал, который очень хорошо и логично выстроен.

- И ты создаёшь свой мир?

- Я скорее картинки создаю. Но ты можешь иметь свое мнение на этот счет.

Мария Литвинова (текст и фото)

#Алексей #Вдовин #музыка #Недра #концерт #Белгород
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"