Артем Бекетов: «Первое, что сказал Кокорев, было «здравствуйте», а второе «на вашем месте я искал бы новые команды»
В четверг, 16 января, на официальном сайте футбольного клуба появилась информация о том, из «Салюта» уволились четыре футболиста. По соглашению сторон контракты были расторгнуты с вторым вице-капитаном команды, вратарем Александром Криворучко, полузащитниками Андреем Михеевым, Максимом Яковлевым и первым вице-капитаном Артёмом Бекетовым.
В тот же день Палата по разрешению споров Российского футбольного союза (РФС) наложила на «Ротор», «Салют» и «СКА-Энергию» запрет на регистрацию новых игроков на один регистрационный период. «Салют» обязали в течение 14 дней погасить задолженность по зарплате перед игроками, а также выплатить компенсацию за нарушение срока выплаты денег и за расторжение трудовых договоров. Сообщается, что в белгородском футбольном клубе зафиксировано нарушение трудовых договоров целого ряда игроков.
Бывший вице-капитан «Салюта» уже уехал из Белгорода и сейчас находится в Крымске у своих родителей.
—Команда не получала зарплату полгода, но для результатов это не аргумент. Психологически это сказывалось, но все профессионалы — выходили и выполняли на поле свой долг. Мы готовы были выслушать любые предложения, играть за зарплату в два раза ниже, мы просили просто рассчитаться с нами, - заявил Бекетов.
—Артем, почему все-таки приняли решение покинуть клуб?
—В клубе новое руководство, нам представили нового спортивного директора Александра Кокорева, до этого он работал в Старом Осколе. После того, как мы с ребятами зашли в нему в кабинет, первое, что он сказал было «здравствуйте», а второе— « на вашем месте, я искал бы новые команды». Когда в лицо так говорят, это очень неприятно, ведь отдали столько сил команде. Только после этого мы с ребятами начали искать новые команды. Я подписал контракт с «Факелом» на полгода, в случае, если клуб выйдет в ФНЛ с опцией продления еще на год.
—Клепиков больше не является президентом клуба?
—По нашей информации, новым президентом будет Геннадий Бобрицкий (основной владелец ЗАО «Приосколье» - прим. ред.).
—Артем, клуб продолжит свое существование?
—Несколько дней назад, почти сразу после выхода из отпуска, мы встречались с вице-губернатором Валерием Сергачевым и начальником Управления физкультуры и спорта Олегом Сердюковым. Валерий Сергачев дал слово, что команда не распадется и будет дальше играть в ФНЛ. Но если такой новый спортивный директор, кто будет играть в «Салюте»?
Отдельно Артем попросил обратиться к болельщикам ФК «Салют:
—Мне больше всего жаль болельщиков, мне очень нравится город Белгород и команда «Салют», большое спасибо всем, кто приходил и поддерживал нас на трибунах. Я с удовольствием вернусь в «Салют», если будет такая возможность.
Спортивный журналист, обозреватель интернет-портала Чемпионат.com Игорь Рабинер о ситуации в «Салюте»:
—Клубы должны жить по средствам. И не должны сидеть на дотационной бюджетной игле. Понятно, что не конкретно в «Салюте» тут дело, а во всей системе, господствующей в российском футболе, особенно на периферии. Значит, надо менять систему. У нас почти всегда получается один и тот же сценарий: пока в области губернатор - футбольный болельщик, у клуба всё хорошо, если на его место приходит человек с иными интересами - пиши пропало. Никакого футбольного бизнеса в его истинном понимании - то есть примерно равной доли доходов из а) продажи билетов и абонементов, б) телевизионного контракта и в) спонсорских и коммерческих соглашений, а также продажи атрибутики, в российском футболе нет. Идеальная модель - даже не английская, где многие клубы просто живут с гигантских телевизионных денег, а подпитку им обеспечивают владельцы-олигархи, - а немецкая, где частные инвесторы не имеют права владеть более чем 49% акций, а остальные принадлежат клубу. Но нам не то, что до немецкой и английской, нам и до украинской модели, где запрещено бюджетное финансирование, далеко... А «Салюту» желаю выживания и удачи, как и любому клубу. А главное - разумного подхода к имеющимся в распоряжении деньгам, какое мы видим, например, в сегодняшнем «Амкаре».