Главный архитектор Белгорода: Разговорам о белгородских парках не хватает позитива, а велоспорту - популярности
В пятницу, 22 ноября, Управление градостроительства и архитектуры представило свою версию развития белгородских парков. Напомним, на прошлой неделе вопрос о парках в Белгороде поднимался на заседании Белгородского гражданского форума.
- С учетом того, что я работаю недавно, я обратила внимание, что в городе очень активно обсуждаются вопросы развития рекреационных зон, парков, скверов. И эти обсуждения не везде имеют позитивную окраску. Очень много негативных моментов. Мы попробуем донести ту концепцию, которая еще вчера не была донесена так широко, поэтому возникало определенное непонимание, - заявила главный архитектор.
Галина Горожанкина рассказала, что Управление градостроительства и архитектуры намерено создать единую систему парков, так называемый «зеленый каркас города», который бы органично формировал городскую среду. Она также добавила, что при проектировании городских парков и скверов они хотят использовать опыт паркового строительства российских и иностранных городов. По ее словам, проектировщики обязательно учтут мнения и пожелания самих горожан.
Памятник мусору
- Реконструкция Архиерейской рощи начнется в ближайшее время, а точнее, уже весной 2014 года. Через месяц будет уже точнее известно и по поводу инвесторов, и более детальной проработки зон. Архиерейская роща станет местом велосипедных и пеших прогулок. Но вначале в Архиерейской роще нужно провести санитарную чистку, - поделилась планами Галина Горожанкина.
Архиерейская роща – одна из уникальных природных зон города. По одной из исторических версий в ней в свое время жил Святитель Иоасаф, широко почитаемый в Белгородской области.
Несмотря на историческую и культурную значимость, природный и исторический памятник Белгорода последние десять лет все больше и больше заваливается мусором. В 2006 году рощу внесли в генплан развития города как памятник природы, а в 2011 году – в областной проект «500 парков Белогорья». Но сама роща от этого чище не стала. С тех пор за два года там мало что изменилось. А кто должен планомерно заниматься уборкой Архиерейской рощи, не выяснили до сих пор, так же как не понятно, на что пошли деньги, выделенные на ее благоустройство.
Архирейская роща летом этого года. Фото Андрея Сергеева.
Велоспорт считается непопулярным, а велосипедисты рискуют жизнью
- Так как велокультура в широком понимании в России слабо развита, то вначале мы должны популяризировать этот вид спорта в Белгороде. А по мере роста его популярности и начинать создавать инфраструктуру, - заявила Галина Горожанкина.
Интересно, что и без целенаправленной популяризации велоспорта количество велосипедистов на улицах Белгорода растет с каждым годом. По словам владельцев веломагазинов, если раньше большая часть завезенных на сезон велосипедов оставалась нераспроданной, то в последние годы продаются практически все модели, от самых дешевых до самых дорогих. Но также растет и количество ДТП с участием велосипедистов. В начале октября, к примеру, на улице Костюкова велосипедист оказался под колесами иномарки. А в конце августа на улице Попова десятки белгородцев стали свидетелями драки между велосипедистом и автовладельцем, не поделившими проезжую часть. Подобные случаи происходят из-за того, что велосипедистам приходится делить места движения либо с автомобилистами, подвергаясь опасности, либо с пешеходами, подвергая опасности их. Зная это, многие велолюбители предпочитают не рисковать и ездят на общественном транспорте или своих автомобилях, что никак не уменьшает количество пробок на дорогах города.
Но построить одну велодорожку в Белгороде главный архитектор все же пообещала. Первый веломаршрут должен пролечь вдоль проспекта Богдана Хмельницкого. Велосипедистам планируют отдать одну из пешеходных аллей. Велосипедная дорожка должна будет протянуться от Энергомаша до Автовокзала и замкнуться в единое кольцо. На реализацию этого проекта, по словам Галины Горожанкиной, нужно найти 10 миллионов рублей, но частично инвестировать его готовы пункты велопроката.
Драка между велосипедистом и автомобилистом в центре Белгорода. Скриншот youtube.com.
Правда, сами велосипедисты опасаются, что велодорожкой вдоль Богданки мало кто будет пользоваться. Большинство активной молодежи, которые как раз и составляют костяк армии велосипедистов, живет на Харьковской горе, поэтому, если где и пускать первую велодорожку, так это именно там, а еще лучше с Харьковской горы в центр. Тогда, возможно, многие, чтобы добраться из дома на работу и обратно, пересядут на велосипеды.
Кому мешают аттракционы в Центральном парке
По словам Галины Горожанкиной, Центральный парк Белгорода ждет серьезная реконструкция: аттракционы планируют убрать из парка полностью, переместив их в Сосновку, якобы в центре города они создают много шума, который не всем по душе. А сам Центральный парк превратят в место спокойного отдыха. Заняться этим градостроители обещают летом 2014 года.
Но в связи с последним заявлением городской архитектуры становится непонятно, какой же из двух проектов воплотится в реальность. С одной стороны, «Геопарк», как частный инвестор, готов взять на себя все расходы по реконструкции Центрального парка. С другой - руководители Управления градостроительства и архитектуры сами признают, что многие намеченные ими проекты не реализуются из-за нехватки денег в городском бюджете. В связи с этим, возникают серьезные сомнения, что проект по созданию в Сосновке парка аттракционов будет воплощен.
К тому же, по мнению экспертов, парк аттракционов в Сосновке в нашем небольшом городе – заведомо невыгодный в экономическом плане проект, на который просто может не найтись инвестора. Каким образом городская администрация собирается финансировать эти грандиозные планы, остается непонятным.
Уважаемые читатели, высказать свое мнение о состоянии парков города вы можете в комментариях к этой статье или проголосовав в опросе рубрики "Голос города">>>.