Белгородская область может остаться без пригородных электричек
Пригородная пассажирская компания «Черноземье» пригрозила правительству Белгородской области оставить регион фактически без электричек, поскольку тех средств, которые выделяются Белгородской областью ОАО «ППК «Черноземье», хватает только на 3 пары пригородных поездов из 40.
В 2011 году из бюджета Белгородской области на компенсацию потерь в доходах ОАО «ППК «Черноземье» было выделено 5,3 млн. рублей, что покрыло лишь 5,2 % выпадающих доходов, в прошлом году эта цифра составила 11 %. В этом году ситуация схожа с прошлогодней: при ожидаемых финансовых потерях ППК «Черноземье» в 296,7 млн. рублей Белгородская область субсидирует лишь 35 млн. рублей, что составляет 11,8 %.
- Столь незначительный объем компенсаций потерь в доходах от государственного регулирования тарифов со стороны Правительства Белгородской области не позволяет ОАО «ППК «Черноземье» в полном объеме оплачивать услуги ОАО «РЖД» за использование железнодорожного подвижного состава. Это привело к накоплению предельной задолженности пригородной компании перед ОАО «РЖД» в размере 3 073,4 млн. рублей, в том числе 501,1 млн. рублей по Белгородской области, - сообщили в службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД.
Сложившаяся ситуация может привести к тотальному сокращению пригородных поездов в Белгородской области Напомним, весной этого года обстоятельства, складывающиеся в сфере пригородных пассажирских железнодорожных перевозок, обсуждалась правительством Белгородской области. Тогда начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Николай Калашников заявлял о непрозрачности установления ППК «Черноземье» экономически обоснованного уровня тарифа и определения размеров субсидирования. Компания установила тариф в размере 29 рублей за одну зону, тогда как региональное правительство называло предельно допустимый тариф в размере 16 рублей. В тот раз договоренностей между правительством области и ОАО не было достигнуто.