музыка
12:00, 4 октября 2013 г.

«Торба-на-Круче» в Белгороде: «Антипиратский закон — это борьба с ветряными мельницами»

музыка

За 15 лет своего существования в Белгород впервые с концертом приезжала знаменитая питерская команда Торба-на-Круче. Музыканты выступали в клубе-баре Roxbury, с туром «На синхронных орбитах» в поддержку проекта на Planeta.ru.

Концерт был потрясающим, а мне удалось поговорить с фронтменом «Торбы-на-Круче» Максом Ивановым, который на саундчеке распевался песенками из Radiohead. Читайте интервью, слушайте песни, смотрите видеозаписи с концерта.

— Сразу задам, наверное, такой глобальный вопрос. Хотите ли вы изменить мир своими песнями? Как, например, хотят западные музыканты - британские, американские.

— Я не уверен, что они хотят изменять мир своей музыкой. Они принимают участие в различных акциях. Боно, Стинг и многие другие. Но мне кажется, что задачи изменить мир они перед собой не ставят. И уж я подавно не ставлю задачу изменить внешний мир. Потому что я должен изменить свой внутренний мир. Вот в этом задача и музыки, и всех остальных вещей, которыми я занимаюсь.

— Чем именно лично вас цепляет «Radiohead»?

— Именно какая-то пронзительная составляющая, искренняя, с которой я полностью на одной волне. Если разбирать, заниматься расчленёночкой, можно, конечно, ответить так: в их музыке много минора, который мне близок. Куча грусти, тоски и запредельной красоты какой-то. В то же время «потустороннести», что ли, в звуках. И потом, я слежу за тем, как они работают. Они постоянно копаются, интересные такие исследователи.

— Я вот к чему про Radiohead спросила. Почти все наши музыканты, играющие такой брит-поп, альтернативный рок - Земфира, Сплин и другие - с большим почтением относятся к этой английской команде. Музыкальное влияние всё-таки ощущается. Но при этом всегда оценивают лишь музыкальную составляющую, а не текстовую. Хотя у Тома Йорка много остро-социальных текстов, таких, где личность протестует против системы. Как вы думаете, почему у наших музыкантов не очень развита эта тема? А в текстах исключительно любовная и философская лирика.

— Мне кажется, что часть менталитета, действительно, такая… Например, у меня есть какая-то уверенность, точнее, наоборот, недоверие к тому, что можно что-то именно в этой стране поменять посредством каких-то мыслей, высказанных в песнях. Не знаю. Но, в принципе, я с этим согласен. При этом мне кажется, что музыка должна менять что-то здесь, в голове. И здесь, в сердце. Вытаскивать из каких-то состояний или, наоборот, помогать войти в них. А мозгами человек должен доходить сам до всего. 

— Кстати, у вас есть одна песня где вы говорите о своём отношении к тому, что происходит в обществе – это «На крючке».

— Да, и сегодня мы её будем петь.

Фронтмен "Торбы-на-Круче" Максим Иванов: "Я родился в столице параллельного мира!". Фото Аллы Григорьевой 

— Она, кажется, у вас единственная такая.

— Ну да, может быть, и единственная. Хотя я их не градирую так. Но я считаю, что достаточно полно высказался в ней о моём отношении к социуму и к вещам, которые я не знаю точно, как изменить. У меня достаточно скептический взгляд на всё это. Никита Михалков как-то произнёс что-то вроде «собака гавкает, а барин идёт». Вот мне кажется, что и Путин так же относится к тому, что происходит. Ко всем этим «болотным», кто бы там ни выходил. Властьпридержащие найдут, какими методами бороться с неугодными. Под кого подкопаться, если этот человек будет им мешать. Какие-то позитивные вещи они пытаются продвигать. Но, естественно, не могут уже не накапливать свои личные богатства, потому что власть - это болезнь, наркомания. Нельзя, нельзя там больше двух сроков человеку быть. Потому что он садится на это, как на иглу.

— Как вы считаете, формирует ли музыкальный вкус человека радио? Или же люди сами выбирают то, что им нравится, а радиостанции лишь идут на поводу у вкусов большинства?

— У части аудитории, естественно, он формируется посредством радиоэфиров. Но мне кажется, что это не очень большая часть. В основном, те, кто за рулём ездят. Люди всё больше сейчас сидят в интернете, слушают, кидают друг другу треки, которые понравились. Это касается, в первую очередь, молодой части аудитории. Ну а там уже какие-то свои модные течения формируют музыкальные вкусы, смотря в какой среде человек общается.

— В связи с этим, нет ли у вас какой-то ревности к тому, что ваши песни бесплатно слушают и скачивают в сети. Каково ваше мнение о законодательных инициативах по вопросам авторских прав?

— Я думаю, что эти законы – это борьба с ветряными мельницами и попытка в очередной раз обратить внимание людей совершенно не на те проблемы, которые нужно поднимать. Это всё равно, что 30 лет назад запрещать людям переписывать с кассеты на кассету у себя дома. Мы с собирались с двухкассетниками. Делились друг с другом, у кого что было. Потом у всего класса, школы, двора играла эта музыка, все слушали. Сегодня происходит то же самое, только с технологиями 21 века.

— С каким продюсером вы хотели бы записать новый альбом, если бы могли выбирать? И сколько нужно было бы собрать денег, чтобы записать альбом, как полагается, в западной студии средней руки с крепким продюсером?

— Я не знаю, сколько это стоило бы денег, я никогда не приценивался. С Риком Рубином я бы с радостью поработал. Ну и с Брайаном Ино, естественно.

— Где вам больше нравится выступать – на огромных площадках, или как здесь, в маленьких, камерных?

— Там, где звучит хорошо. С этим бывают проблемы в небольших городах. Потому что в них нет нормальных прокатных контор, звук часто даже не могут поставить. Мы часто страдаем по этому поводу. Например, аппаратуру привезли только сейчас, а зрителей уже надо впускать. Но к нам всегда приходит наша целевая аудитория, хотя не нравится формулировка… Те, кто знают песни, приходят понятно на кого, атмосфера сразу же правильная становится. Она осязаема. А если херня какая-то звучит, то мы не можем высказать всего, над чем работали. Это такой дискомфорт…

— Я сегодня услышала, что у вас фанатов больше, чем у Элвиса Пресли.

— (Смеётся)Что за бред? В первый раз слышу. Смешно.

— А вообще чувствуете себя популярным человеком?

— Нет. То есть, можно подумать, что это кокетство, но я правда особенной популярности не чувствую. Главным образом, может быть, потому, что на то направление, на песни, которые мною пишутся, требуется какой-то определённый настрой… Черты характера, которые позволяют людям достаточно скромно, интеллигентно, культурно вести себя по отношению лично ко мне, встречаемся мы в метро или где-то ещё. Что меня очень радует и облегчает мне жизнь. Отмечаю, что в большинстве городов, где мы бываем, нашу музыку любят, песни знают. Вот они, песни, какую-то популярность имеют. А я – их носитель.

— А откуда такая минорность в вашей музыке? Питер влияет?

— Нет, я минор с детства люблю. Я из Кирова, Вятки. Это родина русской романтики, Александра Грина. Столица параллельного мира!

— Вы почувствовали, что в Белгороде питерская погода стоит?

— Да, мы это почувствовали. Зусман! И батареи ещё не включили. В Питере уже включили – звонили, говорят, что у них тепло.

http://www.ayaks-td.ru/upload/iblock/ce4/alphatherm_omega_sve.png

Бойлеры со встроенным ТЭНом - двойная эффективность

#торба на круче #белгород #концерт #музыка
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"