«Ничто не остановит жизнь». Как завершился BelgorodMusicFest-2023
В субботу, 4 марта, прошло закрытие традиционного музыкального фестиваля в Белгородской государственной филармонии. Это был уже двенадцатый фестиваль. И не успел даже он завершиться, как Борислав Струлёв, арт-директор и виртуоз-виолончелист, во время антракта радостно сообщил о готовности к тринадцатому.
Уже в первые минуты ведущий вечера громко произнёс: «Ничто и никогда не остановит эту жизнь». Весь концерт был тому подтверждением – звучало обилие жизнеутверждающих и ободряющих мотивов. Придали красочности и виолончели в фойе, которые расписывали белгородцы на летнем open air.
Солировал Николай Землянских, молодой оперный певец, который уже в 22 года попал в Большой театр и завоевал любовь слушателей к своему пронзительному баритону. Прямо на фестивале состоялась премьера композиции, музыку к которой написал сам Землянских. Полный зал тепло принял выступление и аплодировал даже дольше, чем прозвучавшим до этого пьесам. Особенно ведущий обратил внимание на то, что исполнитель– земляк Александры Пахмутовой, родившейся в Сталинграде. Пахмутова пошла в музыкальную школу в 1943-м, а в 2000-х юный певец отправился учиться музыке в Волгограде. Затем они встретились на одной сцене – случайности не случайны.
Симфонический оркестр филармонии под управлением дирижёра Юрия Ткаченко исполнил «Журавли» в память о Дмитрии Хворостовском, которому в ноябре минувшего года исполнилось бы 60 лет. Также вспомнили и Эдуарда Артемьева, который стал соавтором Андрея Тарковского. Его «Реквием» прозвучал в исполнении оркестра с виолончелью Борислава Струлёва во главе. Причём «Реквиему» придали оптимизма, поменяв местами фрагменты – теперь композиция завершается не плачем, а надеждой на светлое будущее, воплощённой в звуках. Добро на эту инверсию дал сын композитора.
Приезжать или не приезжать в Белгород – ни на секунду не усомнился... Вы читали поэзию Тарковского? Там очень много из времён военного положения: и позитив, и юмор, и надежда. Искусство всегда было и всегда будет, и оно всегда будет призывать человечество к миру, красоте, гуманизму. Это то, что заложено в великих творениях,
– поделился Юрий Ткаченко.
Во втором отделении вечера на смену симфоническому оркестру и хору пришли казачьи песни под гармошку. К привычным аплодисментам добавился смех – исполнитель Юрий Щербаков шутил, что гармонь стала его второй женой. Закрывал вечер дуэт Two Siberians – иначе «Два сибиряка», совместившие звучание скрипки и гитары. Позже к ним присоединился и Борислав Струлёв с виолончелью, дополнив этот необычный синтез и сделав его ярче – хотя, казалось бы, куда ещё?
Арт-директор и виолончелист Борислав Струлёв поделился, что не за горами тринадцатый фестиваль в Белгороде. Отметил он и то, что вопреки всем нынешним невзгодам люди тоньше прочувствовали состоявшиеся вечера музыки.
Люди воспринимают искусство гораздо глубже из-за того, что это всё происходит в такой нелёгкой обстановке. Мембрана восприятия натянута. Это нам помогает сближаться с публикой. Задача искусства и состоит в том, чтобы мы уверили, что всё будет хорошо,
– ободряюще заключил Струлёв.