Сергей Евтушенко: Повышения стоимости проезда в гортранспорте Белгорода в этом году не будет
транспорт
Об этом на брифинге, посвящённом первому месяцу работе обновлённой маршрутной сети Белгорода, рассказал министр автодорог и транспорта региона Сергей Евтушенко.
В Белгородской агломерации меняются маршруты общественного транспорта, график и периодичность движения, однако неизменным на протяжении нескольких лет остаётся вопрос – не приведут ли очередные изменения к повышению стоимости проезда для пассажиров.
В этом году повышение тарифов на перевозки не будет. Надо ли это делать? Наверно, надо. Мы видим инфляцию – всё дорожает. Естественно, повышение цен ложится и на перевозчиков. Но это абсолютно не снимает с них обязанности следить за автобусами в соответствии с контрактом, который заключён. Там всё прописано, в том числе по техническому и санитарному состоянию автобусов. Поэтому в этом году повышение стоимость точно не будет, а в будущем – возможно,
– сказал министр.
В настоящее время в соседнем Яковлевском горокруге сложилась напряжённая ситуация с пассажирскими перевозками как раз из технического состояния подвижного состава: из-за ремонта автобусов перевозчик фактически сорвал вывоз людей из Строителя в Белгород.
Также, по словам Сергея Евтушенко, в Белгороде и Белгородском районе пока не планирует делать бесплатной пересадку с одного маршрута на другой. Такого не предусмотрено нынешней экономической модели организации перевозок.
А вот перевод системы оплаты на чек-ин/чек-аут, то есть когда пассажир дважды прикладывает банковскую карту (при посадке и высадке), продолжится и будет распространяться на все пригородные маршруты, независимо от класса автобусов. По словам начальника учреждения «Организатор пассажирский перевозок Белгородской области» Мстислава Боровицкого, перевод на эту систему прописан в новом контракте с перевозчиками.
Вопрос чисто технический, так как нужно достаточно большое количество терминалов, валидаторов, роутеров, которые будут установлены в автобусе. Сейчас банк, который работает на маршрутной сети, всё это закупает, чтобы нам целенаправленно поставить в регион, передать подрядчикам. Всё это оборудование будет установлено, и систему запустят на всех автобусах по пригородным маршрутам,
– рассказал руководитель координатора перевозок.
Сейчас система чек-ин/чек-аут работает на маршрутах № 101, 103, 103н, 111, 111у, 113, 114, 114д, 127, 172, 223а, 237 и 238, а также № 111с, 123 и 123а, на которых она появилась в этом году. А с 7 февраля прибавится и маршрут № 223.
Неизменным останется и система оплаты с самими перевозчиками, то есть переход на брутто-контракты, когда расчёт идёт не за количество перевезённых пассажиров, исполнение обязательств по контракту: соблюдение расписания и графика движения и так далее.
На брутто-контракты в 2023 и 2024 годах мы пока не планируем переходить. Постоянно об этом думаем: там есть и плюсы, и минусы – как технические, так и моральные. К этому переходу нужно быть готовыми. Это не просто так: заключили брутто-контракты – и всё сразу заработало,
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%