В нацпроекте «Производительность труда» могут участвовать предприятия всех отраслей экономики
В России утверждён спецпорядок включения предприятий в нацпроект «Производительность труда» без ограничений по отраслям под гарантии региона.
На получение адресной поддержки могут претендовать все системообразующие компании федерального перечня и предприятия с выручкой более 400 млн рублей.
На проектном комитете региональные власти должны обосновать включение предприятия в нацпроект, отметив, какой эффект господдержка окажет на социально-экономическое развитие субъекта РФ.
Специальный порядок включения предприятий в нацпроект «Производительность труда» позволит увеличить объём выпускаемой продукции на всех этапах производственной цепочки: от сырья до конечного товара. Государственную поддержку окажут региональные центры компетенций в 60 субъектах. Если целевые показатели не будут достигнуты, регион компенсирует федеральному бюджету затраты,
— сообщил замминистра экономического развития РФ Мурат Керефов.
Национальный проект «Производительность труда» курирует первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов. Нацпроект направлен на формирование современной производственной культуры. Эксперты Федерального и региональных центров компетенций помогают бизнесу эффективнее использовать внутренние ресурсы, обеспечивать полную загрузку оборудования, оптимизировать перемещения продукции, материалов и логистику в целом. Тем самым производительность растёт без значительных капиталовложений.
Участники нацпроекта 2019-2021 годов увеличили свою прибыль на 61 млрд рублей. Это в 4,5 раза больше, чем государство потратило на национальный проект за тот же период, отметил Максим Решетников в докладе у президента России 30 ноября.
Сейчас Минэкономразвития прорабатывает предложения о продлении и расширении нацпроекта за периметр 2024 года. Предлагается открыть доступ к проекту для предприятий ЖКХ, туризма, санаторно-курортного отдыха и здравоохранения. Если решение будет принято, число участников нацпроекта увеличится в два раза.
Реклама, ФЦК