Маршрут для промышленного туризма на ОЭМК оценили эксперты
Оскольский электрометаллургический комбинат им. А. А. Угарова стал участником Всероссийского акселератора по промышленному туризму. Специалисты предприятия ведут большую подготовительную работу, прорабатывают несколько экскурсионных маршрутов. Первыми с ними познакомились представители туриндустрии и органов власти, ответственные за развитие туристической отрасли.
Отправной точкой маршрута стал выставочный центр «Железно!», где гостям рассказали об истории открытия КМА и объяснили суть технологии прямого восстановления железа на ОЭМК. Макеты установки металлизации и дуговой сталеплавильной печи показались экскурсантам игрушечными. Впрочем, вскоре они увидели оригиналы на комбинате.
На ОЭМК, пройдя инструктаж по охране труда и надев спецодежду, каждый смог почувствовать себя работником комбината. Получившуюся «бригаду» по технологической цепочке провёл начальник отдела технического сопровождения продаж управления новых видов продукции технической дирекции Евгений Соболев.
На фабрике окомкования и металлизации гости узнали, как работает шахтная печь и из чего получают окатыши. В электросталеплавильном цехе убедились: процесс рождения металла сложный, но эффектный. В сортопрокатном цехе № 1 увлечённо наблюдали, как движутся по рольгангам нагретые до 1 тыс. градусов Цельсия заготовки. В цехе отделки проката не могли оторваться от блестящего проката премиум-класса.
Я был на ОЭМК в 1987 году ещё школьником. Комбинат был не таким большим. Нас тоже водили в ЭСПЦ. Детские впечатления стёрлись, а сейчас я в восторге,
– рассказал сотрудник Старооскольского краеведческого музея Константин Филатов.
Наталья Морозова из Белгородского областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий считает, что посещение комбината поможет ей в профориентационной работе.
Ребёнок может посмотреть на производство по телевизору, прочитать в книге, что-то расскажет учитель. Но, только побывав здесь, он поймёт: трогает это душу или нет. Наши дети должны знать, что среди профессий есть не только блогеры и мерчендайзеры, но и люди дела, которые умеют делать первоклассную сталь,
– отметила Наталья.
Как отмечает начальник управления корпоративных коммуникаций ОЭМК Наталья Кудиярова, комбинат принимает гостей регулярно – в основном это бизнес-партнёры или представители родственных предприятий. Ценность визита экспертов туриндустрии в том, что их отзывы позволят сделать будущие экскурсии ярче, интереснее и познавательнее.
В финале гостей ждал «обед металлурга» от Торгово-производственного объединения. Хотите отведать «Ковшевую пробу», «Ферросплавы по заявке», «Шихту овощную» или «Мечту сортировщицы»? Уже в следующем году всё это будет доступно экскурсантам.
Татьяна Денисова