«Разрез на ножке делал иголкой от шприца». Белгородские медики спасли двухмесячного младенца с пороком сердца
медицина
Пресс-служба правительства области рассказала удивительную историю спасения двухмесячного младенца с тяжёлой формой порока сердца.
В районную больницу поступил двухмесячный ребёнок с кашлем, температурой, вялостью и затруднённым дыханием. Чуть позже у него стали проявляться симптомы недостаточности кровообращения. Его экстренно перевезли в областную детскую клиническую больницу, где младенца положили в реанимацию. Врачи начали обследование. УЗИ сердца показало сложный врождённый порок развития – коарктацию аорты.
Это аномалия, при которой перешеек аорты сужается, как песочные часы. Есть разные формы этого заболевания, у малыша выявилась самая тяжёлая. При малейшем перекладывании ребёнка в кувезе или пеленании его сердце останавливалось. Не то что транспортировать куда-то, мы его даже поднять не могли,
– так описал ситуацию заместитель главврача по хирургической помощи детской областной клинической больницы Андрей Тулинов.
Из 100 тыс. новорождённых такое отклонение присутствует лишь у 0,04 %. Обычно об этом становится известно ещё во время беременности, но в этом случае порок не был выявлен до попадания в больницу.
За помощью в операции белгородские медики обратились в Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева в Москве. Столичное учреждение специализируется на лечении детей с врождёнными пороками развития. Московские кардиохирурги рекомендовали проводить срочную миниинвазивную (с минимальным вмешательством) операцию. Операцию должен был провести местный хирург, так как медики из Москвы доехать бы не успели. Сложность заключалась в том, что в Белгородской области никто раньше не сталкивался с подобными операциями.
За сложную работу взялся заместитель главврача по кардиохирургической помощи областной клинической больницы святителя Иоасафа Игорь Коваленко. У него 30-летний стаж работы кардиохирургом, но двухмесячный ребёнок на операционном столе оказался впервые.
Операция длилась около двух часов. Всё это время ребёнок был в палате. Перемещать его было опасно. В итоге всё закончилось удачно – операция прошла успешно. Врачи считают, что им удалось сотворить маленькое чудо.
Я не знаю, как вообще решился на это, просто у ребёночка шансов не было никаких. Я приехал, увидел… Куда там оперировать? Разрез на ножке делал не скальпелем, а иголкой от шприца, чтобы не повредить ничего. У маленьких всё совсем по-другому выглядит. Диаметр аорты там, где её надо было расширять – миллиметр-полтора. Диаметра сосудов не хватает, чтобы туда завести хоть что-нибудь и ввести контрастное вещество, которое позволяло бы нам видеть, что мы делаем. Только потому что раньше в кардиоцентре мы оперировали по 20–30 деток в год, и я оперировал именно пороки сердца, всё и получилось,
– поделился эмоциями от операции кардиохирург Игорь Коваленко.
После операции белгородские медики активно консультировались с московскими коллегами – дважды в день выстраивали схему лечения. Через десять дней младенец начал самостоятельно дышать, а на 19-й – его удалось отправить в медицинский центр в Москве. Там новорождённый пробыл на лечении две недели.
Сейчас врачи подтверждают, что ребёнок здоров. Правда, периодически его должен осматривать кардиолог.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%