С февраля этого года из Белгородской области уехал 91 врач и 203 медсестры
Во время оперсовещания правительства области министр здравоохранения Андрей Иконников рассказал о потребности во врачах в регионе.
По информации чиновника, с февраля этого года из области уехал 91 врач и 203 средних медицинских работника, вдобавок к ним прогнозируют ещё 47 специалистов.
56 выпускников мединститутов отказались от выполнения обязательств по договорам на целевое обучение – это стало возможно из-за отсутствия юридической ответственности при невыполнении контракта. В таких случаях чиновники организуют претензионную работу с вузом по возврату потраченных на обучение бюджетных денег. Эта ситуация продлится до 2024 года – пока не истечёт срок действия договоров на целевое обучение, заключённых в 2017-м.
Ещё 62 врача отказались участвовать в программе обеспечения медиков жильём.
Такого большого оттока за последние десять лет у нас не было,
– говорит Андрей Иконников.
Таким образом, из 382 врачей, которые должны были начать работу в этом году, пока получилось привлечь 335 медиков. По словам министра здравоохранения Иконникова, потребность региона на конец года составляет 138 врачей и 458 средних медицинских работников.
Глава минздрава озвучил предложение: квартиры, с помощью которых не удалось привлечь врачей из других регионов, отдать местным медикам, нуждающимся в жилье.
То есть у нас не будет ни квартир, ни врачей. Это предложение, которое вы делаете,
– заявил Вячеслав Гладков.
Также у главы региона возникли претензии к отчётности по медикам, отказавшимся от участия в программе обеспечения жильём.
Что значит 62 человека отказались от участия в программе? Отказались – это когда человек приехал, устроился на работу, затем уволился. Цифра не соответствует отчёту. С моей точки зрения, это обман. Попытка показать, что какая-то работа проводится. Разговор по телефону с человеком, который находится в другом регионе, с предложением приехать – не является результатом работы. Результат работы – приезд специалиста и занятие вакантной должности,
– считает чиновник.
Андрей Монид