деньги
07:35, 30 ноября 2022 г.

На чём ездит и сколько тратит на автопарк администрация белгородского губернатора

деньги
Фото:

Недавно журналисты Go31 писали про закупку чиновниками дополнительно четырёх внедорожников для выезда на места обстрелов. Ещё раньше – о приобретении правительством региона бронированного автомобиля. Мы попытались посмотреть на автопарк администрации губернатора Белгородской области более внимательно.

Штат

В правительстве области редакции Go31 сообщили, что в автопарке губернатора работает 258 штатных единиц, из которых 153 человека – водители. При этом количество водителей росло ежегодно с 2018-го.

Машины

Число автомобилей также растёт, но с 2020-го. Сейчас на балансе автопарка администрации губернатора 168 машин, а в 2019-м было 152.

Из документов на сайте госзакупок стало известно, что среди машин администрации губернатора: Ford Focus – 9 штук, Ford Mondeo – 17 штук, Nissan Almera – 10 штук, Toyota Camry – 61 штука, Toyota Land Cruiser – 11 штук. Также в парке есть два автомобиля Lexus, Mitsubishi L200 и два Toyota Highlander.

Закупки

Первая трата на автопарк из бюджета Белгородской области в 2022 году – поставка шин. На это  из казны выделили 1 млн рублей. Было закуплено 206 различных шин 14 разных моделей.

Следующая покупка – 1 072 автомобильные фары, на которые бюджет потратил 43,5 тыс. рублей. Также в феврале был подписан контракт на круглосуточную охрану автопарка на полгода – 880 тыс. рублей. Следить нужно было за двумя адресами, но достаточно одного работника на каждой точке.

Чуть позже из областного бюджета взяли 440 тыс. рублей на 64 автомобильных диска, ещё 60 тыс. рублей было потрачено на закупку аптечек, 55 тыс. рублей – на техосмотр.

В мае в администрации губернатора решили пополнить автопарк ещё семью автомобилями, но покупать не стали, а арендовали на полгода за 665 тыс. рублей. Обязательными характеристиками машин стали: мощность двигателя от 200 лошадиных сил, автоматическая коробка передач, серый цвет и расход не больше 12 литров топлива на 100 километров в городе.

Траты происходили не только на транспорт, но и на персонал – в июне заплатили 300 тыс. рублей за медосмотр водителей, контролёров технического состояния и слесарей-мотористов, а через неделю ещё 113 тыс. рублей ушло на психиатрическое освидетельствование. Через месяц и процедуру повторили.

Ремонт

На техническое обслуживание и ремонт машин в июле было потрачено 4,2 млн рублей. Тогда же на закупку моторного масла было потрачено 1,8 млн рублей.

В сентябре автомобили ещё раз отремонтировали и осмотрели за 1,8 млн рублей. В октябре процедуру повторили, но на этот раз увеличили сумму до 3,5 млн рублей. Тогда же пришлось тратить 24 тыс. рублей на техническое обслуживание камер наблюдения в гараже.

Для двух гаражей автомобильного парка администрации губернатора пришлось чинить индивидуальный тепловой пункт за 120 тыс. рублей. На вентиляцию потратили ещё 200 тыс. рублей.

В конце октября сломалась поломоечная машина, и аппарат высокого давления. За ремонт заплатили 220 тыс. рублей. Понадобилось техническое обслуживание пожарной системы – 350 тыс. рублей.

ГСМ

В ноябре на закупку нового горючего для автопарка ушло 19 млн рублей, а чуть позже бензина и дизеля докупили ещё на 1,85 млн рублей.

Также множество контрактов было заключено без торгов, с выбором единственного поставщика. Так, например, были закуплены диски на 450 тыс. рублей, запасные детали за 4,2 млн рублей, оплачено электричество за 1,2 млн рублей, дизельное топливо за 18 млн рублей.

Экономия

Напомним, что в конце 2019 года о желании экономить на использовании казённых авто в эфире «Мира Белогорья» заявил тогдашний губернатор Белгородской области Евгений Савченко. По его словам, использование личных машин госслужащими могло бы привести к значительной экономии регионального бюджета.

Автомобили, которыми мы пользовались в советское время – я-то помню – были хорошие: «Волга», допустим, был престижный автомобиль, «Победа», ну, ещё «Москвичи». Они нуждались в том, чтобы их постоянно, каждый день обслуживать. Чтобы был обязательно человек. Технический осмотр, заправлять, масло постоянно менять. Сервиса не было же никакого. Это сейчас вот сервисная служба на каждом углу по каждой марке и модели автомобиля. Никаких проблем. Купил машину, 5 000 отъездил, заехал на полчаса, тебя обслужили, и ещё потом 10 000. И [раньше] обязательно должен был быть водитель. И эта привычка в наше время перешла. Хотя мы живём в новой автомобильной среде. Благоприятной среде. Водитель автомобиля – разве это является атрибутом важности чиновника? Мне кажется, здесь тоже идут колоссальные изменения. Сегодня какой чиновник? Который доступен, сам за рулём, реализует массу проектов. Вот на что люди обращают внимание. А не на то, на каком автомобиле он приехал, с каким водителем. <…> Я, допустим, люблю ездить сам за рулём. Особенно по выходным дням,

сказал чиновник.

Голос города
Продукты сильно дорожают, про вещи и вовсе говорить не приходится
63.17%
Хуже всего – удорожание лекарств. Если так продолжится, за что еду покупать будем?
19.19%
Готов переплачивать за безопасность и величие РФ
8.24%
Вообще не замечаю. Может, из-за медленного повышения цен?
5.96%
А по-моему, всё наоборот дешевеет
3.44%
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"