Умный дом под ключ. В центре Белгорода полностью оцифрован жилой дом
В многоквартирном жилом доме в ЖК «Центр Парк» установлено комплексное решение «Ростелеком Ключ». Всего специалисты подключили 1 300 различных умных счётчиков, обеспечивающих функционирование инженерных систем и безопасность дома.
«Ростелеком Ключ» – это платформа решений компании «Ростелеком» для цифровизации многоквартирных домов и прилегающих территорий. Подключив сервис, управляющая компания и жильцы получают доступ к экосистеме, которая включает в себя на сегодняшний день следующие сервисы: умный домофон, умный шлагбаум, комплексное видеонаблюдение, умные счётчики и Wi-Fi на дворовой территории.
Как рассказал директор по работе с массовым сегментом Белгородского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Куликов, за два года в областном центре к различным сервисам «Ростелеком Ключ» подключено 14 новостроек, в которых проживает 1,5 тысяч семей. Всего специалисты компании установили 65 камер внешнего видеонаблюдения, 27 умных домофонов, 10 шлагбаумов и ворот, 1 300 умных счётчиков.
Люди видят конкретную пользу от применения современных технологий. Умные счётчики избавляют пользователей от необходимости каждый месяц снимать показания и проверять начисления. Умные домофоны можно настраивать на режим «не беспокоить», чтобы не просыпаться от внезапных звонков, а видео с них транслируется на экран смартфона. Гостям или курьеру можно дать одноразовый код-пароль от умного шлагбаума для доступа на территорию – больше не нужно встречать посетителей у ворот или звонить охране,
– отметил Александр Куликов.
ЖК «Центр Парк» – это первый дом в Белгородской области, где решение «Ростелеком Ключ» применено полностью.
Так, умные счётчики автоматически передают данные о расходовании воды, тепла и электроэнергии в управляющую компанию, позволяют выявлять перерасход ресурсов и предотвратить их неправомерное потребление. Жители могут отслеживать показатели, просматривать историю и статистику потребления коммунальных услуг через удобное мобильное приложение в смартфоне.
О том, какие выгоды несёт установка такой системы управляющей компании, рассказал директор ООО ЖКХ «Ваш дом» Андрей Редькин.
Умные счётчики помогают нам проводить аналитику и выявлять нарушения, как, например, незаконное подключение к чужому счётчику. В этом случае обычное потребление отображается практически ровной чертой со спадом ночью. И вдруг мы видим сильный синусоидальный скачок в потреблении. Это аномалия, которая может указывать на незаконное подключение,
– рассказал руководитель управляющий компании.
Умные домофоны позволяют управлять доступом в подъезд с панели в квартире или мобильного устройства. Устройства оснащены камерами видеонаблюдения, записи с которых можно просматривать в архиве: они хранятся в защищенном облаке провайдера от 7 до 30 дней.
Раньше, когда на подъезде стояли простые видеокамеры, при повреждении какой-либо машины её владелец приходил к нам и требовал видеозапись. Однако у нас в штате нет специального работника, который будет сидеть, просматривать все записи в поисках нужной. Поэтому мы предлагали это сделать владельцу самому. Сейчас у каждого есть личный кабинет, каждый сам может войти в базу видеозаписей и найти нужное место,
– поведал Андрей Редькин.
В свою очередь, умные шлагбаумы распознают номера машин и автоматически открываются перед жильцами дома. Специальная система контролирует доступ к местам общего пользования (колясочным, парковкам, кладовым и так далее).
При этом шлагбаум снабжён электронным модулем, который распознаёт машины оперативных служб и открывает им проезд. Да и сам собственник квартиры, находясь практически в любой точке России, может дать допуск для проезда автомобиля служб доставки.
По словам управдома, за все услуги умного дома жильцы платят около 300 рублей в месяц. Притом, кроме установки, «Ростелеком» осуществляет клиентскую поддержку, как управляющей компании, так и жильцов, в том числе и оперативную. Так, по словам Андрея Редькина, недавно пришлось вызывать специалистов, чтобы протереть камеру после разрисовки её граффитчиками.
Благодаря экосистеме «Ростелеком Ключ» проживание в нашем жилом комплексе стало ещё более комфортным и безопасным. Жильцы домов оценили удобство и простоту использования сервиса. Думаю, в скором времени при покупке квартир потенциальные новосёлы будут всё больше обращать внимания на цифровые услуги, доступные в новой недвижимости. А умные сервисы станут такими же привычными благами цивилизации, как водопровод и электричество,
– заметил руководитель управляющей компании.
Помимо Белгорода, подобные продукты «Ростелекома» установлены и в других округах и районах области. Так, год назад система видеонаблюдения появилась в жилом комплексе «Брик-24» в посёлке Северный Белгородского района.
Система видеонаблюдения добавила привлекательности нашему жилому комплексу. Мы удалённо подключаем жильцов, и они могут наблюдать за парковкой, детской площадкой, без проведения каких-либо дополнительных монтажных работ. Практически год работает, пока никаких сбоев не было,
– рассказал главный инженер управляющей компании «Брик-24» Алексей Анкудинов.
Экосистему «Ростелеком Ключ» можно внедрить как в отдельном доме, так и в масштабах целого микрорайона. Сервисы подключаются выборочно или в комплексе, а жителям доступны в едином приложении. Подобные системы можно устанавливать и на вторичное жильё.
По словам директора по работе с массовым сегментом Белгородского филиала ПАО «Ростелеком», планируется установить умные домофоны на домах новой очереди микрорайона «Новая жизнь», а также в жилых комплексах Губкина и Старого Оскола.