На Лебединском ГОКе переходят на российские системы учёта
В управлении железнодорожного транспорта начали использовать отечественные системы учёта осей.
Обеспечивать безопасность движения подвижного состава железнодорожной сети комбината диспетчерам помогают высокотехнологичные системы. Они в режиме реального времени отслеживают, в какой точке железнодорожной сети находится тот или иной состав.
Несколько лет назад в УЖДТ запустили программу модернизации оборудования железнодорожных станций. Отслеживать перемещение поездов будут по-новому. На смену рельсовым цепям приходит микропроцессорная система управления. Она менее громоздкая, функционирует стабильнее, предоставляет более точные данные и проще в обслуживании. За время действия программы успели оборудовать уже пять из 15 станций — «Разгрузочную», «Узловую», «Сланцевую», «Северную» и «Горную».
Работа системы основана на учёте осей (или колёсных пар) проходящих составов. С внутренней стороны рельсов мы устанавливаем датчики. Когда над прибором проходит колесо поезда, напряжение магнитного поля меняется, и на пункт счёта поступает сигнал. Так мы узнаём, сколько колёсных пар зашло на тот или иной путь и в каком конкретно отрезке дороги находится состав. Это помогает диспетчерам эффективно и безопасно формировать маршруты,
— пояснил начальник участка сигнализации, централизации, блокировки и связи УЖДТ Юрий Понамарёв.
До недавнего времени в работе системы применяли датчики австрийской фирмы. Они достаточно долговечны, но из-за постоянного воздействия вибрации их всё равно нужно периодически обновлять. Правда, сейчас лебединские железнодорожники столкнулись с прекращением поставок импортных компонентов. Пришлось искать альтернативу в России — причём на родине легендарного лесковского Левши.
Специалисты тульской компании «Альфаприбор» сделали по нашему заказу идентичный австрийскому датчик. Для проведения промышленных испытаний мы установили его на самой большой из станций — «Разгрузочной» — и в течение двух недель отслеживали параметры работы. Отличий не обнаружили. Сейчас оформляем заказ на поставку. Все импортные датчики, которые выходят из строя, теперь будем заменять тульскими,
— рассказал Юрий Понамарёв.
На 10 станциях, которые только предстоит модернизировать, будут монтировать микропроцессорные системы управления с приборами компании «Промэлектроника» из Екатеринбурга, которые так же хорошо себя зарекомендовали. Первая на очереди — «Рудная»: подрядчики уже прокладывают здесь кабельные линии, устанавливают напольные устройства сигнализации, централизации и блокировки, сейчас приступили к монтажу системы учёта с 57-ю датчиками. Завершить работы и сдать обновлённую станцию в эксплуатацию планируют в декабре.
Евгения Шехирева