Пчеловодство. Вкусно и выгодно
Многим традиционным ремеслам не нашлось места в XXI веке. Но только не пчеловодству. В последние годы с популярностью экологической повестки всё больше людей обращают внимание на натуральные продукты, и не только, как потребители.
В Белгородской области процветают любительские и коммерческие пасеки, а любовь к меду закладывается с детства. Большинство пчеловодов отдают предпочтение классической организации содержания пчел — той, что многие из нас видели на придомовых или дачных участниках.
Одним из самых молодых предпринимателей региона, который развивает нестандартный подход к производству меда, является Иван Юрченко из Томаровки Яковлевского городского округа («Иванов МЁД»). Он рассказала об экологичном пчеловодстве, особенностях белгородского мёда и злых пчёлах.
Ивану 20 лет. Хотя пчеловодство и не является самым типичным занятием для молодого человека.
В пчеловодство меня затянуло, когда я был ребёнком. Помогал дедушке на домашней пасеке. Погружаясь в пчеловодство, понял, что жизнь пчелы — это очень интересно. В 18 лет решился открыть «Иванов МЁД»,
— рассказал предприниматель.
Пасеки Ивана можно назвать экологическим проектом. Он не держит ульи на придомовом участке: с началом тёплых дней пчеловод вывозит пчёл в лес, а зимой забирает. Богатая на цветы, травы и деревья местность, защищённая от влияния города, даёт мёду многогранный вкус и уникальные лечебные свойства.
Производим липовый, акациевый, черноклёновый и много других видов мёда. Все они разные: один душистый, другой — приторный, а третий – с миндальным привкусом. Сейчас я ухаживаю за 20 семьями пчёл породы среднерусская. О ней говорят, что она одна из самых злых. Но я бы сказал, просто требовательная и очень выносливая, благодарная. Сейчас пасека не самая большая: для комфортного обслуживания достаточно двух человек. Во время выкачки привлекаем до четырёх человек,
– сказал Иван.
Мёд от «Иванов МЁД» можно купить на рынках в Белгороде, Яковлевском горокруге. Молодой предприниматель ставит перед собой цель расширения, даже несмотря на турбулентную зону, в которую попала российская экономика.
Так как мы торгуем в основном на местном рынке, никаких сложностей у нас не появилось после февраля. Цены на сахар выросли, тренд на здоровое питание никуда не ушёл, поэтому в этом году реализация выросла. За два года мы продали более 1 тонны мёда. Есть такие клиенты, которые берут мёд десятками литров. В будущем планируем увеличить количество пчелосемей. У нас есть всё оборудование по обслуживанию пасеки и главное, я считаю, стремление и трепетное отношение к делу,
— поделился предприниматель.
По словам Ивана, большую роль для начинающего бизнес играет любая поддержка. Начиная от близких, заканчивая банком и государством.
На старте разобраться со всем непросто — нужна помощь. Всегда можно найти доступные сервисы, которые прокачают производство. Например, у «СберБизнес» есть онлайн-бухгалтерия. Мы ей пользуемся. Лично меня радует, что поддержка идёт не просто от специалиста из интернета, каких сейчас довольно много, а от опытных экспертов крупного банка,
– рассказал пасечник.
Клиентом Сбера является каждый второй предприниматель в России*. Почему бизнес выбирает этот банк, объяснил управляющий Белгородским отделением Сбербанка Евгений Поливаев.
Наше знакомство с предпринимателем начинается с бесплатного открытия счёта. Прорабатываем начальные вложения, сроки окупаемости, среднюю выручку. Так было и с «Иванов МЁД». Уверен, такая помощь очень нужна для начинающих предпринимателей: сразу становятся очевидными риски, совершенствуется бизнес-план. Насколько я знаю от коллег, которые работают с Иваном, они сами покупают у него мёд. Не удивительно, ведь производство экологичное и не сравнится с покупным в магазине. Я понимаю своих сотрудников, когда точно знаешь человека, его дело, сам принимал участие в старте — доверяешь. Белгородское отделение Сбербанка обслуживает больше 33 700 предприятий в регионе, и с каждым мы стараемся выстраивать такие партнерские отношения
– отметил управляющий банковским отделением.
*Согласно исследованию Brand Health Traker (регулярное исследование позиций бренда "Здоровье бренда"), Kantar TNS (Катар ТНС), 59% представителей малого и микро бизнеса России пользуются продуктами "СберБизнес" по данным 31.12.2021г.