транспорт
10:31, 7 сентября 2022 г.

«Везде поменять всё и сразу невозможно». Губернатор Гладков – о замене ПАЗиков на маршрутах Белгорода

транспорт
Фото:

Во время вечернего эфира в соцсетях главе региона пожаловались на автобусы малой вместимости, которые не справляются с пассажиропотоком из микрорайона Крейда в Белгороде.

У жителей Крейды давно существуют проблемы с работой общественного транспорта на маршрутах № 18 и 21. На них курсируют автобусы ПАЗ, не соответствующие количеству пассажиров, которым необходимо добираться до центра города и обратно. Кроме того, автобусы ПАЗ не предназначены для перевозки маломобильных групп населения. Прошу запустить на данных маршрутах автобусы большой вместимости,

- описал ситуацию белгородец.

По данным регионального министерства автодорог и транспорта, в настоящее время 124 маршрута Белгородской агломерации обслуживают 507 автобусов, в том числе 210 - большого класса, 157 – среднего класса и 140 – малого класса вместимости.

Автобусы ПАЗ, кроме Крейды, обслуживают маршруты в районы Болховца, Стрелецкого, Старого города, юридического института, а также часть пригородных маршрутов. Так, из восточной части города невозможно уехать на городских автобусах не только маломобильным гражданам, но родителям с детскими колясками.

Эту проблему подтвердил сегодняшний случай с автобусом № 202, который отправлялся с Крейды: пассажирка не смогла влезть в забитый автобус и упала, когда машина отправилась с остановки. По словам местных жителей, пассажиропоток резко возрос из-за школьников, которые вынуждены из-за капремонта своих школ ездить в другие учебные заведения.

Не везде смогу решить этот вопрос. Из 540 автобусов общественного транспорта Белгорода в собственности ЕТК только 220 автобусов большой вместимости. Приобретать новые автобусы – достаточно дорогое удовольствие. В прошлом году мы на миллиард купили новые автобусы, в этом году позволить себе уже этого не можем. К сожалению, везде всё и сразу поменять невозможно, при всё моём большом желании,

- ответил Вячеслав Гладков.

Напомним, с 1 июля маршруты общественного транспорта Белгорода обслуживают шесть разных компаний. Большая часть находится в субаренде у частных подрядчиков, которые используют автобусы средней и малой вместимости. У них есть обязательство после 10 лет эксплуатации эти автобусы менять. Глава региона пообещал контролировать исполнение этих обязательств и по итогам принимать меры.

Решением проблемы с общественным транспортом в восточной части города могло бы стать использование альтернативного транспорта, а именно продление городского поезда до станции Крейда. Так, практически в 500 метрах от этой станции расположена жилая застройка многоквартирных домов (улица Ватутина 2г, 2б, 2в, Михайловское шоссе 24, 26, 30). Тогда жители этого микрорайона смогли  бы более комфортно и без пробок добираться до центра города и Белгородского госуниверситета.

Голос города
Может, пора прекратить праздновать? Момент не самый лучший
54%
Хватило бы и 5 Августа. Тем более разница во времени – всего месяц
27%
Конечно. Чем больше праздников, тем лучше
12%
11 сентября – день атаки террористов на башни-близнецы в Нью-Йорке и День трезвости. Это точно праздник?
7%
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"