«Везде поменять всё и сразу невозможно». Губернатор Гладков – о замене ПАЗиков на маршрутах Белгорода
Во время вечернего эфира в соцсетях главе региона пожаловались на автобусы малой вместимости, которые не справляются с пассажиропотоком из микрорайона Крейда в Белгороде.
У жителей Крейды давно существуют проблемы с работой общественного транспорта на маршрутах № 18 и 21. На них курсируют автобусы ПАЗ, не соответствующие количеству пассажиров, которым необходимо добираться до центра города и обратно. Кроме того, автобусы ПАЗ не предназначены для перевозки маломобильных групп населения. Прошу запустить на данных маршрутах автобусы большой вместимости,
- описал ситуацию белгородец.
По данным регионального министерства автодорог и транспорта, в настоящее время 124 маршрута Белгородской агломерации обслуживают 507 автобусов, в том числе 210 - большого класса, 157 – среднего класса и 140 – малого класса вместимости.
Автобусы ПАЗ, кроме Крейды, обслуживают маршруты в районы Болховца, Стрелецкого, Старого города, юридического института, а также часть пригородных маршрутов. Так, из восточной части города невозможно уехать на городских автобусах не только маломобильным гражданам, но родителям с детскими колясками.
Эту проблему подтвердил сегодняшний случай с автобусом № 202, который отправлялся с Крейды: пассажирка не смогла влезть в забитый автобус и упала, когда машина отправилась с остановки. По словам местных жителей, пассажиропоток резко возрос из-за школьников, которые вынуждены из-за капремонта своих школ ездить в другие учебные заведения.
Не везде смогу решить этот вопрос. Из 540 автобусов общественного транспорта Белгорода в собственности ЕТК только 220 автобусов большой вместимости. Приобретать новые автобусы – достаточно дорогое удовольствие. В прошлом году мы на миллиард купили новые автобусы, в этом году позволить себе уже этого не можем. К сожалению, везде всё и сразу поменять невозможно, при всё моём большом желании,
- ответил Вячеслав Гладков.
Напомним, с 1 июля маршруты общественного транспорта Белгорода обслуживают шесть разных компаний. Большая часть находится в субаренде у частных подрядчиков, которые используют автобусы средней и малой вместимости. У них есть обязательство после 10 лет эксплуатации эти автобусы менять. Глава региона пообещал контролировать исполнение этих обязательств и по итогам принимать меры.
Решением проблемы с общественным транспортом в восточной части города могло бы стать использование альтернативного транспорта, а именно продление городского поезда до станции Крейда. Так, практически в 500 метрах от этой станции расположена жилая застройка многоквартирных домов (улица Ватутина 2г, 2б, 2в, Михайловское шоссе 24, 26, 30). Тогда жители этого микрорайона смогли бы более комфортно и без пробок добираться до центра города и Белгородского госуниверситета.