Долгая дорога к знаниям. Как в Белгороде школьники из-за капремонта на учёбу добираются
По словам губернатора Вячеслава Гладкова, в Белгородской области идёт ремонт или строительство в 67 школах и детских садах. В Белгороде из-за капитального ремонта закрыты 12 средних образовательных учреждений. Эти цифры могут радовать чиновников. Но отнюдь не всегда – родителей, дети которых переведены в другие учебные заведения.
Во время прямой линии в соцсетях 31 августа Вячеслав Гладков пообещал, что учащихся, которых временно перевели в другие школы из за ремонта, будет забирать и привозить школьный автобус. Несмотря на это, к началу учебного года чиновники не смогли полностью решить проблему подвоза детей и предоставить школьные автобусы, которые должны доставлять ребят к новому месту учёбы.
Общественный транспорт вместо школьных автобусов
День 1 сентября для многих школьников Белгорода начался не с приятной суматохи и встречи с друзьями, а со штурма общественного транспорта. Видимо, чиновники решили, что подрастающему поколению пора осваивать азы взрослой жизни. Маршрут, который детям предстояло преодолеть, сильно отличался от привычной дороги до своей школы. Например, учеников школы № 11 (район Крейды) перевели в школу № 36 (бульвар 1-го Салюта). Это порядка семи километров, пешком не пройдёшь. Да и на автомобиле путь по городу займёт не меньше получаса, что уж говорить об общественном транспорте.
Наша читательница Елена говорит, что её ребёнок учится в восьмом классе школы № 11. Ехать до нового места учёбы далеко. Утром в День знаний остановка была переполнена десятками учеников, которые пытались войти в автобусы. Можно только представить, что ждёт ребят ближе к зиме.
Елена, как и многие родители, рассчитывала на бесплатный подвоз учеников, который им обещали на собрании. Поверив администрации, родители не стали переводить детей в другие школы. После многочисленных комментариев в соцсетях губернатора часть родителей добилась внимания к своей проблеме. В пятницу, 2 сентября, буквально в последний момент приехал школьный автобус и отвёз детей с Крейды в новую школу. Но вот будет ли он ездить постоянно и все ли смогли воспользоваться этой услугой, неизвестно.
У Людмилы в 11-й школе учатся двое внуков. Дочь сказала ей, что начальные классы будут возить, а вот старшеклассники должны добираться своими силами. Так и происходит. И ничем помочь семье своей дочери Людмила не может.
Пока возмущённые родители пытаются добиться справедливости, мэр Белгорода Антон Иванов отвечает всем жителям Крейды в комментариях одно и то же: ремонт в школе № 11 запланирован не только на 2022-й, но и на 2023-й год. Образовательный процесс в это время организован на базе СОШ № 36, куда перешли 600 учащихся с 4-го по 11-й классы. Для подвоза школьников 4-5 классов используются те же четыре школьных автобуса (215 обучающихся в две смены, составлен соответствующий график движения). Перевозка обучающихся 6-11 классов к месту учёбы и обратно будет осуществляться общественным транспортом. Для обеспечения подвоза обучающихся дополнительно пятью имеющимися школьными автобусами ведётся работа по набору водителей. Однако ввиду жёстких требований законодательства к квалификации и стажу кандидатов на должность водителя школьного автобуса вакансии пока не заполнены.
Можно предположить, что вакансии не заполнены не столько из-за жёстких требований законодательства, сколько из-за низких зарплат водителей школьных автобусов. И этой проблемой чиновники могли бы озаботится немного пораньше, а не накануне 1 сентября.
Хотя, когда им, бедным, заниматься этими проблемами. У нас же фестиваль на фестивале, праздник на празднике, всё не успеешь.
У Оксаны ребёнок учится в седьмом классе, он тоже не попал в число младшеклассников, которых возят школьные автобусы.
Мы учились в школе № 33, сейчас ездим в 21-ю, учится ребёнок во вторую смену. Возможности возить его нет, ситуация с маршрутами ещё не налажена. В пятницу ребёнок учился до 18:30 и пропустил три автобуса, так как все ПАЗики были забиты. В конце года, конечно, обещали развозить детей. Но, видимо, сами не подумали, как в таком маленьком городе найти квалифицированных водителей, ещё в таком масштабе, ведь сколько школ закрыто.
Валентина возмущается, что её сын-третьеклассник никак не может успеть к первому уроку в 13:30, потому что автобус № 27 в это время только отъезжает от остановки. Семья живёт на 1-й Центральной, раньше ребёнок посещал школу № 7. А теперь вынужден ездить из-за ремонта в 29-ю. Всё бы ничего, но автобус ходит редко, и его расписание никак не совпадает с учебным процессом.
Почему не ввести хотя бы льготы?
Читательница Марина рассказывает, что их из школы № 37 перевели во вторую гимназию.
С Гринёвки едет туда только 120-й по Богданке до «Швейной фабрики», но он ходит не так уж и часто, вечером после 19 часов, когда будут заканчиваться занятия, вообще можно полчаса на остановке простоять. Сейчас ещё светло вечером, сухо и тепло, а как осень начнётся, дождь, снег? Второй вариант: 33-й маршрут, едет от дома практически, но от него дворами и мимо рынка с любой остановки до гимназии минут десять ходьбы.
Татьяна возмущена даже не столько тем, что нет бесплатного подвоза её ребёнка, сколько отсутствием льготной оплаты для школьников.
Раз дети должны ездить в школу на общественном транспорте из- за ремонта, а не по нашей прихоти, то им бы не мешало сделать стоимость проезда вполовину, как тем же студентам, например. Раз вы уж закрываете школы, то будьте добры, продумайте, как дети будут добираться до нового места учёбы, которое находится далеко не в шаговой доступности. А значит либо делайте льготный проезд, либо организуйте подвоз. Или ремонтируйте школу не годами, а во время летних каникул. Раньше моему ребёнку нужно было идти до школы три минуты, а теперь – выходить почти за час до начала занятий.
Но больше всего маму напрягает, что уроки будут оканчиваться примерно в 19 часов. Учитывая обстановку в области и жёлтый уровень террористической опасности, она элементарно переживает за ребёнка. В холодное время года он будет выходить из школы, когда уже стемнеет. И должен будет по темноте идти четверть часа дворами, чтобы выйти на нужную остановку, либо ждать автобус на другой остановке сорок минут – нужный маршрут ходит там редко.
А как по закону?
Отбиваясь от претензий родителей, чиновники изобретают всё новые и новые доводы. Недавно мэрия Белгорода под постом Антона Иванова написала, что детей якобы не должны развозить школьные автобусы. Что в соответствии с федеральным законом «Об образовании» организация бесплатной перевозки обучающихся осуществляется между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населёнными пунктами в составе муниципального или городского округа. В городском округе «Город Белгород» населённые пункты не выделяются. А норма СанПиНа об обязательности транспортного обслуживания относится к учреждениям, расположенным в сельской местности.
У жителя Белгорода Виталия дети уже взрослые. Тем не менее, он высказался в поддержку других родителей.
Администрация в группе ответила, что нормы СанПиНа о подвозе школьников касаются только сельских школ. Считаю, что это не так, потому что в постановлении главного санврача не указано, что норма о подвозе и об удалённости школ от жилых зданий распространяется только на сельские поселения. Ещё ответили, что прорабатывают вопрос организации льготного проезда. Что-то долго прорабатывается. Людям в конце мая обещали организовать проезд именно в рамках законодательства – специально оборудованным транспортом, в сопровождении представителей школ, а не общественным за собственные деньги. Родители пишут, что не стали бы соглашаться на переводы так далеко, зная, что их обманут с организацией подвоза. Ещё один момент: ни одного ученика не перевели временно в «элитный» лицей № 38 и в школу «Вектор успеха». Чиновники пишут, что распределяли учащихся, исходя из «мощности образовательных организаций, наличия необходимого количества учебных кабинетов». То есть запихнуть детей в школу № 36 и сделать две смены – мощность позволила, а в школу № 38 – нет?
Анатолий Колесов