«Нам страшно выходить на улицу». Жители белгородской улицы пожаловались на интенсивное движение
Жительница улицы Донецкой обратилась к министру автодорог и транспорта Белгородской области Сергею Евтушенко с уже давней проблемой, которая стала наиболее острой с конца 2020 года: поток транзитных машин и превышение скорости водителями несут угрозу для проживающих там людей.
О проблемах жителей улицы Донецкой журналисты Go31 писали ещё в 2017 году. Одной из них стал транзитный поток автотранспорта, который движется по улице, не предназначенной для такого интенсивного движения – две полосы, ограниченные близко стоящими индивидуальными домами, отсутствие пешеходных переходов.
Ситуация осложнилась в 2020 году, когда началась реконструкция улицы Щорса. Многие водители выбирали улицу Донецкую, чтобы объезжать часть Харгоры. Однако и после реконструкции часть автовладельцев, не согласная с её результатами, предпочитает эту улицу для транзитного движения.
Ещё большую тревогу жителей улицы вызывают планы по строительству второго выезда из микрорайона Новый. По плану проектировщиков, она должна будет выходить на улицу Костюкова в место поворота на улицу Донецкую, где будет обустроена развязка – в один или два уровня. И тогда на эту улицу сможет попадать и поток автомобилей из Нового.
Вот что рассказала редакции жительница улицы Ирина Самойленко.
Наша улица является связующей между центром и Харгорой в районе «технолога», чтобы попасть из одной части города в другую, минуя пробки на Щорса и на мосту. Улица узкая, разъезд автомобилей затруднён, особенно если происходит ДТП.
Но больше всего я, как мама, переживаю за ребёнка. Одну бы точно не отпустила, даже когда подрастёт. Мы даже сами в вечернее время не рискуем выходить лишний раз из дома. На всей протяжённости дороги от Свято-Михайловского храма до рынка «Салют» есть только один пешеходный переход с одной стороны улицы на другую – у церкви.
Водители, которые используют проезд как «сквозной», часто не соблюдают скоростной режим, даже умудряются совершать обгон, хотя он запрещён. Коль эта дорога используется как проезжая и принимает на себя такую нагрузку, то и оборудована она должна быть соответствующе: с переходами, камерами на поворотах, где обгоняют, и выделенной пешеходной зоной или хотя бы лежачими полицейскими. Сделали тротуар, но он от дороги никак не отделён, а дорога очень узкая. И если оценивать критически, то нарушений, конечно, много.
Особенно проблемная ситуация на пересечении улиц Донецкой и Железнодорожной, возле торгового ларька. Там люди стоят по несколько минут, ждут, не могут дорогу перейти.
На нашей улице уникальный старинный храм, построенный в 1844 году, и многие люди сюда пешком ходят, велосипедисты очень любят эту трассу. И если нельзя ограничить трафик, допустим путём устройства одностороннего движения, то мы просим хотя бы оборудовать дорогу для нас и для пешеходов, чтобы мы без боязни ходили к соседям через дорогу.
Ситуацию прокомментировал министр Сергей Евтушенко.
Решением проблемы может стать обустройство пешеходных переходов, установка искусственных неровностей и камер фотофиксации. Планирую в ближайшее время выехать на место для принятия решения,
– заявил он.