В Старом Осколе будет восстановлено паровозное депо
Здесь планируют обслуживать паровые локомотивы различных серий, задействованные на экскурсионных маршрутах в Белгородской области.
Один из экскурсионных ретропоездов планируют запустить в 2023 году в честь 80-летия Победы в Курской битве. В его состав войдут вагоны с комфортными сиденьями, фотокупе и детской игровой зоной. Во время поездки пассажиры с помощью аудиогида смогут ознакомиться с историей «Дороги Мужества» – 95-километровой линии Старый Оскол – Ржава, построенной в 1943 году всего за 32 дня для снабжения войск на линии фронта. Также они смогут посетить музей-заповедник «Прохоровское поле».
На туристическом маршруте предполагается построить два новых остановочных пункта: «Парк Победы» и «Музейный комплекс», сообщает пресс-служба ЮВЖД.
Один из паровозов уже сейчас проходит капитальный ремонт в Санкт-Петербурге. Это хорошо знакомый старооскольцам маневровый паровоз 9П-9129, который стоял на постаменте возле локомотивного депо.
Как рассказал корреспонденту Go31 председатель Совета ветеранов Старооскольского железнодорожного узла Анатолий Чернышев, локомотив был построен в 1951 году на Муромском заводе ордена Красного Знамени имени Ф.Э. Дзержинского. Ранее он использовался на маневровых работах на ЮВЖД. Паровозы этой серии обслуживали перевозки и на Старооскольском участке.
В 1996 году, в честь 100-летия локомотивного депо Старый Оскол, паровоз был установлен как памятник на постаменте. Его вес – порядка 45 тонн. Такие паровозы назвали «танками», так как они не имели тендера: вода и топливо хранятся в танках (ёмкостях), установленных на самом локомотиве.
26 июня этот паровоз сняли с постамента и направили на капремонт. После капремонта паровоз планируется использовать в создающемся в Старом Осколе городе технопарке. Его строительство железнодорожники планируют завершить к 80-летию Курской битвы. Там будет проложена двухкилометровая линия, по которой будет курсировать паровоз с несколькими вагонами.
А на пустующий постамент железнодорожники планируют поставить либо макет первого в России паровоза Черепановых, либо один из паровозов из арсенала ЮВЖД. А пока любители ретро-техники и гости города могут увидеть ещё один памятник паровозу в Старом Осколе на улице Победы у парка железнодорожников.
Здесь в 1979 году установлен паровоз серии Су, вернее, его передняя часть, как памятник трудовой славы старооскольских железнодорожников. Паровоз Су («Сормовский улучшенный») – самый массовый советский пассажирский паровоз. Их было построено более 2 600 единиц с 1924 по 1951 годы.
Автор композиции изобразил «Сушку», вылетающую из тоннеля. Для этого была использована часть паровоза Су-211-75, изготовленного в 1937 году.
Максим Алтухов