Маршруты общественного транспорта Белгорода теперь обслуживают шесть разных компаний
Сегодня многие пассажиры городских и пригородных маршрутов столкнулись с неожиданными нововведениями – изменения маршрута или графика движения. Оказалось, что с сегодняшнего дня Единая транспортная компания обслуживает не все маршруты, часть их отошла к пяти другим компаниям.
Как отметил на сегодняшнем брифинге заместитель министерства автодорог и транспорта региона Александр Логвинов, с 1 января полномочия по организации перевозок в Белгородской агломерации перешли от муниципалитета к областному министерству.
По новому федеральному закону в регионе нельзя иметь только одного перевозчика. Поэтому с 1 июля к ЕТК добавляется ещё пять компаний: «Автомиг», «Маршрут», «Городские перевозки», «Белгородский пассажирский транспорт» и «Экспресс Логистик». До этого эти перевозчики работали на маршрутах на соисполнении с Единой транспортной компании.
Теперь ЕТК обслуживает 40 маршрутов: № 8, № 9-1, № 9-4 (бывшие троллейбусные), № 10, №13, № 13К, № 15, № 17, №20, № 24, № 26, № 29, № 34А, №35, № 39, №101, № 102А, № 103, №103Н, № 106, № 111, № 111У, №113, №114, №114Д, №115, №115Б, №123, № 123А, № 125, № 127, № 172, № 223, № 223А, № 223С, № 227, № 237, № 238, № 271, № 311.
ООО «Маршрут» обслуживает 41 маршрут, «Белгородский пассажирский транспорт» – восемь маршрутов, ООО «Автомиг» – 27 маршрутов, «Городские перевозки» – семь маршрутов, ООО «Экспресс Логистик» – один маршрут.
С новыми перевозчиками 30 июня заключены транспортные контракты с 1 июля до конца текущего года. Им выданы маршрутные карты и расписания. Регулировать пассажирские перевозки по агломерации будет недавно созданное областное государственное казённое учреждение «Организатор пассажирских перевозок Белгородской области».
Вместе с тем, мы сегодня наблюдаем, что есть недостатки в первый день работы по новой схеме. Пошёл вал жалоб от пассажиров. Так, в некоторых автобусах не работали терминалы, из-за того, что надо было «переписать» их на другое юрлицо. До конца дня появится в общем доступе новое расписание, на следующей неделе в полной мере заработает общая диспетчерская,
– рассказал Александр Логвинов.
В Белгороде и Белгородском районе будут работать три класса автобусов: большой (ЛиАЗы и НефАЗы), средний (ПАЗ Вектор и «Марко Поло») и малый (ПАЗ-32054). Сегодня на одном из маршрутов выехала и «Газель», но замминистра пообещал, что такого больше не повторится, а на дорогах Белгороде станет меньше ПАЗиков, предпочтения будут отдавать большим автобусам. В частности, было принято решение перевести на обслуживание большими автобусами городского маршрута № 26, а маршрут №217 – наоборот, на автобус среднего класса.