«Где логика?» Что жители Белгорода говорят о ликвидации троллейбусов
Напомним, власти региона недавно объявили о намерении избавиться от троллейбусных маршрутов в Белгороде. По мнению чиновников, троллейбусное хозяйство в областном центре находится в состоянии упадка, а привести его в норму – слишком дорого. Назывались самые разные цифры в диапазоне от 1,5 до 10 млрд рублей. При этом в правительстве Белгородской области в ответе на запрос Go31 затруднились назвать сумму необходимых инвестиций. Что вызывает сомнения в том, что такие расчёты вообще проводились.
По информации министерства автомобильных дорог и транспорта Белгородской области в ближайшее время будет готов свод стоимости модернизации троллейбусной сети. Его обсуждение пройдёт в рамках заседания рабочей группы,
– сообщили нам на просьбу представить конкретные цифры обновления хозяйства электротранспорта. Отсюда естественный вопрос: если свод стоимости не готов, откуда брались цифры, которые называли чиновники ранее?
Между тем, вчера, 17 июня, некоторых водителей троллейбусов не пускали на работу на маршрутах, мотивируя это «тестовым прогоном» – параллельно с «рогатыми» на маршруты вышли автобусы. Активистов – защитников троллейбусов в депо не пустили.
В паблике регионального минтранса опубликовали пост с карточками для сравнения эффективности троллейбусов и автобусов.
Под постом развернулась дискуссия относительно позиции чиновников. Приводим один из комментариев.
Поразительно, но при том, что минтранс хочет ликвидировать троллейбусы, на инфографике в поддержку этого решения он указал сплошные плюсы троллейбусов.
Один троллейбусный маршрут обслуживает куда больше жителей. Всего на автобусах ездит 203 тыс., а маршрутов 124 – на одном маршруте едет 1,6 тыс. Всего на троллейбусах ездит 12,8 тыс, а маршрутов два – на одном троллейбусном маршруте едет 6,4 тыс. человек!
В троллейбусе проезд стоит 20 рублей, в автобусе 25 стоит наличный расчёт и 20 – безналичный, при том что большая часть людей оплачивающих наличными – дети и пенсионеры, что показывает автобус менее социальным транспортом, нежели троллейбус.
В автобусе 28 мест для сидения, в троллейбусе 30. Зачем нужна большая стоячая вместимость автобуса? Чтоб набиться в него как кильки в банке в час пик? В троллейбусе больше мест для сидения, и следовательно он лучше подходит для пенсионеров, инвалидов, беременных и детей.
В инфографике нет ни одного преимущества автобуса перед троллейбусом. Так зачем его убирать? Где логика?
– спрашивает Екатерина Цышко.
Все материалы журналистов Go31 по теме троллейбусов можно прочитать в нашей подборке.