троллейбусы
12:09, 7 июня 2022 г.

Как прошла встреча с чиновниками по отмене троллейбусов в Белгороде

троллейбусы
Фото:

Спор о закрытии троллейбусных маршрутов получает всё большее развитие. Началось всё со встречи сотрудников депо и чиновников, потом было видеообращение к президенту, ситуацию комментировал губернатор, появилась петиция за сохранение такого транспорта. Вчера мы показывали вам, что думают об этом горожане, а сегодня расскажем, как прошла очередная встреча по поводу закрытия депо.

Вчера прошла очередная встреча по вопросу закрытия троллейбусов. Провести её решили в ЕТК. Спикерами от правительства области стали замгубернатора по транспорту Владимир Базаров, замгубернатора по внутренней политике Ольга Медведева, гендиректор ЕТК Александр Дударенко. Сотрудников троллейбусного депо на встречу не пригласили. Интересы работников представляла депутат от КПРФ Екатерина Долгова.

Что с троллейбусами сейчас

Встреча началась с длинной речи Владимира Базарова. Он рассказал, что за прошлый год в Белгороде пассажирским транспортом было совершено 62 млн перевозок, из них троллейбусами только 4 %. Также в городе сейчас 124 маршрута, 2 из которых троллейбусные. 

Последнего «рогатого» купили в 2013 году, а капитального ремонта инфраструктуры не было вообще ни разу. Чтобы троллейбусы смогли дальше безопасно ездить, нужно выполнить ряд работ. 

Оказывается, троллейбусная база признаётся банкротом и сейчас выставлена на торги за 250 млн рублей. Чтобы продолжить работу, её придётся выкупить. После покупки надо её отремонтировать – около миллиарда рублей. На работу двух маршрутов требуется шесть тяговых подстанций, которые требуют замены – 4,8 млрд рублей. Заменить придётся и контактную сеть, с расчётом 1 км = 1 млн рублей. 

В плохом состоянии находятся и сами троллейбусы, а чтобы обеспечивать два маршрута, нужны около 30 единиц транспорта. Стоимость одного примерно 35-37 млн рублей.

Получается почти восемь миллиардов рублей. Я понимаю, что, когда мы начнём делать нормальные сметы и проекты, цена может поменяться. Особенно с учётом нашей сегодняшней инфляции и обстоятельств – получится десять миллимрдов рублей,

– подытожил Базаров.

Чем предлагают заменить

Вместо троллейбусов предполагается использовать новые автобусы, которые будут работать на метане. У этого транспорта шестой класс экологичности.

Из выхлопов практически только один пар. Все новые автобусы с кондиционером, а стоимость проезда такая же,

– добавляет чиновник.

Также, по информации замгубернатора, на троллейбусах сейчас работает 116 человек, из них 34 пенсионеры. 17 работников прямо сейчас переоформляются в ЕТК. По обещаниям властей, никто не потеряет в зарплате и в выслуге. 

Почему троллейбусы надо оставить

Со стороны защитников троллейбусов основным спикером стала депутат от КПРФ Екатерина Долгова. Она попросила провести общественные слушания по этому вопросу, потому что неправильно обсуждать тему закрытия троллейбусного депо без самих работников. 

Второй вопрос был о неучастии нашего региона в федеральной программе помощи электрическому транспорту. По этой программе из федерального бюджета могли бы выделить деньги в Белгородскую область на ремонт троллейбусов.

Ещё один момент – это подсчитанная властями стоимость восстановления. Информация очень отличается и, по словам депутата, речь может идти о сумме в разы меньше десяти млрд рублей.

Итоги встречи

Чтобы определить точную стоимость ремонта, создадут рабочую группу, которая будет состоять наполовину из экспертов со стороны правительства региона и наполовину из экспертов от противников реформы. 

Троллейбусы в любом случае закончат ездить 30 июня, но, если примут решение оставить этот транспорт, то их начнут восстанавливать в следующем году, потому что выделить деньги сейчас уже невозможно, они не были запланированы в бюджете.

На работу группы по подсчёту средств на ремонт выделяют примерно десять дней. После состоится ещё одна встреча, на которую должны пригласить и сотрудников депо.

Записал: Андрей Монид

Фото и видео: Валерия Алисова

#троллейбусы #встреча #деньги #работа #транспорт
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"