Как проходила встреча по закрытию троллейбусных маршрутов в Белгороде
Вчера в белгородском троллейбусном депо проходила встреча сотрудников и чиновников о закрытии маршрутов и дальнейшей судьбе персонала. Встреча получилась очень эмоциональной и продолжится только на следующей неделе. Смотрите фоторепортаж напряжённого собрания от Валерии Алисовой.
Встреча с чиновниками началась на улице и сначала со всеми общался только гендиректор ЕТК Александр Дударенко. Он сказал сотрудникам, что троллейбусы изношены на 95 %, а из-за санкций восстановить их сейчас не получится.
Но вскоре Дударенко перестал справляться с рабочими и уже не мог в одиночку ответить на все накопившиеся вопросы. Ему на помощь пришли первый заммэра Василий Голиков и замминистра автомобильных дорог и транспорта области Александр Логинов. В этот момент пошёл сильный дождь, который заставил всех собравшихся сменить локацию – было решено перейти под крышу к одному из припаркованных троллейбусов.
В новом месте напряжение только увеличилось. Тут были и взаимные претензии, и жалобы, и угрозы обратиться к президенту. У сотрудников всё ещё было много вопросов, на которые не оказалось ответов. Работники просили не мешать им возить людей, а чиновники говорили, что вопрос ликвидации троллейбусных маршрутов в Белгороде уже решён.
Дайте нам этот год доработать! Дайте нам доказать, что мы можем сами приносить доход и существовать. Чтоб наши деньги не уходили в ЕТК на автобусы, а то, что мы заработали, оставалось у нас. Мы вам покажем, что мы самоокупаемые. Оставьте нас до конца года и посмотрим,
– обращались к чиновниками обеспокоенные водители троллейбусов.
На территории депо сейчас находятся и современные троллейбусы, и те, которые уже давно никуда не ездят. Василий Голиков рассказал, что пока неизвестна судьба этой территории и троллейбусов.
Вопрос имущества решается только по принципу эффективности для муниципалитета. Насколько эффективно будет развивать эту территорию, определят специалисты. Сейчас это решение преждевременно,
– ответил чиновник.
Также он рассказал о состоянии базы троллейбусов в настоящее время.
К сожалению, здесь, начиная от улично-дорожной сети и разворотных площадок, контактная сеть, даже на этой базе – значительный износ. На восстановление всей инфраструктуры необходимо от 1,5 до 2 миллиардов рублей. На автобусы таких вложений не требуется,
– сказал Голиков.
К решению вопроса приблизиться не получилось и Василий Голиков попросил время на экономические расчёты. Он сказал, что повторная встреча пройдёт в следующий вторник и на ней чиновники смогут более доступно объяснить выгоду переквалификации и для сотрудников, и для горожан, и для муниципалитета.
Андрей Монид
Фото: Валерия Алисова