«Мы как скульпторы – убираем лишнее». Сотрудники белгородской водозаборной станции – о чистоте и безопасности питьевой воды
В последнее время появилось много слухов и опасений о появлении в Белгородской области холеры. Причина тому – появившееся в конце апреля распоряжение Роспотребнадзора об усилении мер профилактики распространения инфекции. После этого на запрос Go31 в ведомстве ответили, что в области холеры нет, а местные власти назвали информацию о её распространени фейком. Для демонстрации процесса добычи, проверки и доставки горожанам воды нас пригласили на одну из водозаборных станций Белгорода.
На картах не значится
Место, где находится станция, было не так просто найти. Адреса у него нет, а на картах это место выглядит как топография в учебнике по географии седьмого класса – серые прямоугольники и квадратики. Чтобы понять, куда приезжать, дали ориентир с названием небольшого магазина, расписали количество поворотов, которые предстоит пройти, а также направление.
Здание обнесено серым бетонным забором с колючей проволокой, на входе стоят металлические ворота. За несколько минут ожидания на территорию предприятия через них проехало несколько автомобилей с разными обозначениями. Каждую их них за забором встречал лай собаки, сидящей на цепи в теньке под цветущим деревом.
Никаких фотографий – охотятся диверсанты
Через несколько минут появился представительный мужчина в костюме и чёрных очках. Оказалось, что это директор безопасности, который должен проследить за конфиденциальностью этого места.
Перед тем, как зайти на территорию объекта, он собрал всех журналистов в круг и рассказал о задачах военной спецоперации. По его слоам, на территории Белгорода орудуют представители «недружественного государства», поэтому снимать станцию на камеру запрещено.
Вы прекрасно понимаете, что на территории нашей области действуют представители недружественного нам государства – разведка. Любая информация о расположении объекта жизнеобеспечения может являться хорошей информацией для совершения диверсионных актов,
– резюмирует мужчина, после чего нас провожают на проходную.
«Мы добываем воду в первозданном состоянии»
Итак, мы внутри, среди зданий с обозначениями «УБЕЖИЩЕ» и «СТРОЕНИЕ». Нас уже ждёт работник в синем комбинезоне – это начальник насосной станции Олег Полуляхов.
Он рассказывает о том, что на этой станции добывают, очищают, обеззараживают, хранят и перекачивают воду, которую потом доставляя горожанам. Главным вопросом, конечно, остаётся безопасность и чистота воды.
Питьевая вода в нашей области добывается из закрытых источников – скважины на глубине около 100 метров. Природой так сложилось, что вода, которую мы добываем, уже защищена от всех вредных веществ,
– рассказывает Полуляхов.
Процесс добычи воды такой: сначала её выкачивают из скважин, потом по закрытой системе перекачивают на станцию обезжелезивания, а уже там из неё убирают всё лишнее.
Проблема на этом водозаборе – большое количество железа и сероводорода в воде. От этих элементов избавляются химическими реакциями и механической фильтрацией. Потом вода оказывается в резервуаре «чистой воды», откуда она уже поступает горожанам.
Вода, которую мы добываем, уже находится в первозданном состоянии, а мы лишь скульпторы – убираем лишнее,
– заключает начальник насосной станции.
Специалист рассказывает, что качество воды на станции хорошее. Единственное, что может смущать – жёсткость воды, которая может быть больше, чем в других регионах, из-за географических особенностей области.
Также Олег Полуляхов делится радостными известиями. Он говорит, что среднесуточный объём добычи воды зависит от времени года, а сегодня этот показатель побил рекорд. За сутки выкачали, очистили и подали потребителю почти 130 тыс. кубов воды. Для сравнения, максимальный результат был летом – 175 тыс. кубов.
Лаборатория питьевой воды
Следующая и последняя точка – «СТРОЕНИЕ №1». В этом здании находится лаборатория питьевой воды. Нас встречает женщина в зелёном халате – это начальник лаборатории.
Она провожает нас в 13-й кабинет с табличкой «Химическая №1». В лаборатории кроме начальницы ещё три женщины. Среди колб и центрифуг они переливают препараты по пробиркам. Слева в кабинете стоит шкаф с посудой, а за ним куча бутылок с водой – их будут проверять на соответствие нормам. А таких показателей – аж 48.
Основная задача лаборатории – проведение производственного контроля качества питьевой воды в местах водозабора. Для этого в кабинете проводят до 100 проб в день. В основном это физико-химические, микробиологические и радиологические анализы.
Начальница лаборатории подтверждает, что вода в Белгороде хорошая и в пределах нормы.
– Жёсткость нашей воды – это избыточное насыщение кальцием. Но жёсткость гидрокарбонатная – легкоустранимая, её можно устранить при кипячении. При ежедневном употреблении этой воды она безвредна для населения,
– заключила специалист.
Таким образом, белгородская вода безопасна для населения. Не стоит волноваться ни из-за е1 жёсткости, ни уж тем более из-за холеры. Чтобы заразить воду чем-то, нужен контакт с ней. А его нигде нет. И, судя по мерам безопасности, быть не может.
Андрей Монид