профессии
07:00, 15 марта 2022 г.

«Работа в SMM у меня началась забавно». Истории контент-менеджеров из Белгорода

профессии

SMM — продвижение в социальных сетях. Эта сфера становится актуальнее с каждым днём. Несмотря даже на блокировку Фейсбук и Инстаграм. Сммщики Белгорода рассказали журналисту Go31, как найти первых клиентов и сколько можно зарабатывать в интернете.

Алина Никиташова, 21 год:

Я часто видела в сети рекламы по типу «хочешь стать сммщиком?», «работа онлайн». Меня это интересовало, но особого значения я не придавала. Потом увидела блогера, который создал курсы по SMM. Я решила их пройти. Мы изучали таргет, что такое SMM, чат-боты, как работает реклама.

После курсов мне пришла мысль подать заявление на hh.ru. Меня пригласили в команду компании в качестве менеджера по продажам. Я согласилась. На собеседовании рассказала, что меня интересует SMM, привлекает красивый визуал и что мне хочется делать контент. Тогда мне сказали: у нас есть вакансия SMM-специалиста. В качестве менеджера нашли другого человека, а мне предложили работать сммщиком. Сначала был обучающий курс из четырёх дней, но я его прошла за два. Я изучала программы, в которых работают специалисты. Потом мне прислали тестовое задание, нужно было найти ошибки в тексте, написать лиды для турфирмы. Сейчас я на испытательном сроке, но мне уже нравится работа. Я беру проект, в который входит либо ведение, либо продвижение. Если это продвижение, мне надо связаться с клиентом, узнать, что он хочет видеть в своём аккаунте. Потом я делаю презентацию: выделяю три аккаунта конкурентов, их преимущества, плюсы и минусы, показывая этим клиенту, как и что мы можем сделать лучше в его проекте. После этого выкладываю публикации в профиль и создаю актуальные истории. Также слежу за статистикой аккаунта: как он изменился за то время, как я начала им заниматься.

Помимо этого, я веду два аккаунта. Один ориентирован на цветы, другой – на ткани. Когда делают поставки, я приезжаю и снимаю контент. Это бывает пять-семь раз в месяц. Ещё в мои задачи входит выкладывание постов, историй и консультирование клиентов о том, что есть в наличие.

Конечно, сложно найти первого клиента. Чаще всего просят работы, чтобы посмотреть, какой ты сммщик и на что способен. Но можно поговорить с человеком, выйти на доверительный уровень, пообещать, что улучшится статистика, и, если так и будет, продолжить работу. 

Я думаю так: если человека тянет в SMM-индустрию, то и без курсов можно стать классным специалистом. Курсы больше для того, чтобы узнавать новое.

Зарплата сммщиков зависит от привлечения клиентов за месяц, покупок продукции, отзывов и посещений. В нашей компании это от 30 тысяч, а за ведение аккаунтов цветов и тканей я получаю по 5-7 тысяч.

Анастасия Наумова, 21 год:

Сначала я вела свою страницу. Мне нравилось оформлять истории и что-то рассказывать в них. Позже захотелось не просто вести страницу, а понимать алгоритмы, грамотно выстраивать сторителл, писать посты и упаковывать аккаунт. У меня спрашивали, как увеличился актив и как я создаю сторис. Я помогала. Бесплатно. После прохождения курса я монетизировала знания – зарабатывать же надо. Прошла ещё один курс. Первых клиентов находила в чатах.

Иногда новые клиенты просят сделать тестовое задание. Дальше есть несколько вариантов развития отношений: либо они прекращаются, если человека что-то не устраивает, либо сразу начинаем сотрудничать.

Когда я общалась с первым клиентом – переживала. Мы созвонились и обсудили все детали. Начали работать. Были, конечно, разногласия и недопонимания, но думаю, из-за возраста. Мой клиент была старше меня и не знала о многих трендах, а я пыталась объяснить, как делать лучше.

Сейчас я присылаю портфолио и перенаправляю на аккаунт, где можно посмотреть отзывы и то, как я веду блог заказчиков. В мою работу входит проведение брифинга, чтобы понять запросы клиента, написание контент-плана, постов, сторителлинга, также анализирую статистику, оформляю ленту, актуальные истории и шапку профиля.

Доход зависит от количества проектов, которые я веду. Полная упаковка аккаунта — 25-30 тысяч, но некоторым клиентам нужно только оформление сторис или постов. Тогда цена зависит от количества публикаций, сложности наполнения.

Обычно те, кто имеет хороший доход, не смотрят на ценник. Им главное – качество. Такие заказчики спрашивают у меня, сколько стоит услуга. Но есть люди, которые сами устанавливают тариф. Когда я только начинала, соглашалась на разные условия. Но если работать в бешеном режиме за копеечку, можно перегореть. Кстати, есть ещё третий тип – люди, которые сами говорят, какая будет оплата, но не минимальная. Обычно это большие проекты с огромными бюджетами.

Бывает такое: заказчик не понимает, за что сммщик берёт суммы в 20 тысяч и больше. В таком случае стоит объяснить человеку, что это большой объём задач, на это уходит много времени и любой труд должен оплачиваться. Я всегда говорю: если вас не устраивают такие условия, вы можете найти подешевле. Если человек готов платить меньше, то я сокращаю количество задач. Главное – спокойно и доступно объяснять на каждом шаге свою ценность. Если хотите результат – будьте готовы за него платить.

Я считаю, что в сфере SMM надо обязательно повышать квалификацию, и неважно, какого уровня ты уже достиг. Ведь после каждого обучения прокачиваются скилы, появляется больше мотивации, соответственно, это новые идеи, это интерес к работе, это классные фишки, это новые знакомства, благодаря которым могут появляться клиенты и опыт.

Начинающим сммщиками я советую не опускать руки. Не стоит верить тем, кто говорит, что мы сидим дома, ничего не делаем, но гребём деньги лопатой! Это самый распространённым миф в нише фриланса. Я несколько месяцев ловила игнор и отказы от людей и даже не могла окупить бюджет, потраченный на курсы. Появлялись мысли, что это не моё, но в итоге всё получилось.

Ещё важно не обесценивать себя. Если вы уверены, что делаете круто – ставьте соответствующий ценник. Если у вас нет аудитории, нет клиентов, их можно найти в других сетях, среди своих друзей и знакомых. Наверняка найдётся бровист/визажист, у которого просто нет времени на ведение аккаунта.

Арина Бурим, 18 лет:

Работала в SMM у меня началась забавно. Я решила погадать на Таро: хотела узнать, что нужно для обретения счастья и баланса. Карты говорили, что необходимо стать самодостаточной во всех сферах, в том числе в финансовой. Я студент, и варианты с плотным графиком сразу отпали. Тогда подумала: нужно искать себя во фрилансе. Я учусь на рекламщика, поэтому решила выбирать работу по направлению. Мой взгляд пал на SMM, потому это удобный график, быстрый карьерный рост и коммуникация с людьми.

Без курсов правильно понять эту специальность невозможно. Она рассчитана не только на продвижение, но и на таргет и создание визуала. Я прошла один курс, который длился 2,5 месяца. Поток информации большой, но качественный.

Сама работа началась быстро. Моей первой клиенткой стала одногруппница. Она начинающий бровист. Сейчас я работаю с несколькими аккаунтами. Я должна полностью заниматься страничками: ведение сторис, написание постов, создание визуала, анализ аудитории. Мой основной клиент – это немецкая компания. Кстати, этого заказчика я нашла на бирже для фрилансеров.

Зарплата у SMM-специалиста может быть разной. Всё зависит от класса заказов. У меня три клиента, уровни у всех отличаются, поэтому доход с одного аккаунта от 10 до 30 тысяч руб.

Мне повезло: не сталкивалась с тем, что клиента не устраивала стоимость моей работы. Если я бы попала в такую ситуацию, то предложила бы клиенту поработать две недели и вместо 30 тысяч 10. Понравится результат – значит, работаем дальше.

Вообще я считаю, что перед тем, как начать работать сммщиком, нужно пройти курсы. Если их не проходить, это будет мошенничество по отношению к клиентам. Знания должны быть как у специалиста. Многие говорят про «насмотренность», но это подходит только для визуала, а суть SMM – объяснить заказчику, почему нужно делать именно так, а не по-другому. Можно, конечно, самому искать информацию в интернете и добиться успеха. Это круто. Но ради экономии времени и получения полезных знаний лучше обратиться к профессионалам.

Записала Екатерина Скляренко

 

#Белгород #SMM #профессии
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"