Мужья умерших в больнице под Белгородом рожениц рассказали, как лечили их жён
Прошлой осенью мы писали о том, что в Белгородской области в Шебекинском ковид-обсерваторе умерли как минимум пять беременных и рожениц: младшей – 18, старшей – 37. Коллеги из «Фонаря» пообщались с мужьями погибших и выяснили некоторые подробности.
По словам заместителя министра регионального здравоохранения Людмилы Крыловой, в 2021 году в регионе от коронавируса умерли пять ковид-положительных беременных, рожениц и родильниц. В 2020-м в Белгородской области был один такой случай. Журналисты «Фонаря» пообщались с юристом Яной С. По её данным, в 2021 году в Шебекинской районной больнице умерли минимум семь беременных и рожениц.
Например, Светлана Кучмиста. Мы тоже уже писали о ней: весной 2021 года женщина получала лекарства от диабета, вызывающие у неё слепоту. А позже выяснилось, что Светлана умерла. Молодая женщина была беременна: её положили в роддом, где она скончалась от коронавируса. Не удалось спасти и ребёнка.
В «Фонаре» пообщались с мужем погибшей – Артуром Полажченко. Тот рассказал, что Светлану в сентябре 2021 года отправили на лечение в ковид-обсерватор – у женщины было подозрение на коронавирус. При этом ПЦР-тест оказался отрицательным, поэтому её положили в палату к пациенткам с такими же результатами теста. В роддоме женщине становилось хуже. Врачи установили, что у неё затемнение в правом лёгком: по словам мужа, такой диагноз там ставили всем и утверждали, что это нормально.
Через какое-то время женщина почувствовала, что ребёнок начал меньше шевелиться. Врачи изучили сердцебиение плода, а через четыре дня Светлана перестала выходить на связь с супругом. Позже выяснилось, что ребёнок умер. Женщине сделали кесарево сечение, во время которого ей стало хуже.
Я начал переживать, что что-то случилось. У меня был номер одной из медсестёр, с которой я общался. Я решил набрать ей и спросить, что там с моей женой и почему она не отвечает на звонки. Мне говорят: «С ней всё хорошо, скоро вам ответит». Как оказалось, в тот момент персонал констатировал смерть ребёнка. Свету отправили на кесарево. Почему они не провели кесарево сразу, когда видели, что с ребёнком может быть что-то не так? Почему жену не обследовали и постоянно не проверяли сердцебиение малыша? Как они могли допустить, чтобы абсолютно здоровый ребёнок у здоровой женщины умер, ещё не родившись?
– задаётся вопросами муж погибшей.
Через неделю женщина скончалась: у неё остановилось сердце. Причиной этого, как предполагают вдовец и юрист, могло быть то, что Светлане в Шебекинской больнице отменили приём инсулина, хотя та была диабетиком.
Жена Михаила Колобанова умерла 7 января – спустя три дня после родов. По словам Михаила, Ольгу Акбашеву, его супругу, 26 декабря на скорой привезли в Шебекинскую больницу. По всем признакам у неё был коронавирус: ломило тело, была высокая температура и хрипы в лёгких. Но ПЦР-тест при этом болезнь не подтвердил. Женщина тоже скончалась, в её смерти Михаил винит лечащего врача.