Новый выезд из Губкина и полуреновация магистралей Белгорода. Крупные дорожные проекты Белгородской области 2021 года
В целом итоги дорожного строительства за прошедший год выглядят неплохо. Как отчиталось правительство региона, отремонтировано 1 004 км автодорог и 23 моста, построено более 33 км новых дорог. За достижение наилучших показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» регион в третий раз получил «Золотой каток» от Минтранса РФ.
Однако, по сравнению с 2020 годом, ушедший год не стал выдающимся по реализации крупных инфраструктурных проектов. Областные и муниципальные власти, изучив бурную общественную реакцию на итоги реконструкции улицы Щорса в Белгороде, решили более детально рассмотреть и обсудить наиболее смелые дорожные проекты.
Новый выезд из Губкина
7 августа открылась новая четырёхполосная подъездная дорога к микрорайону Журавлики города Губкина. На её строительство было направлено порядка 1 миллиарда рублей.
Новая дорога стала дублёром к существующим выездам из города по улицам Свердлова и Железнодорожной, которые уже не справлялись с транспортными потоками. Помимо новой магистрали, построен трехпролётный мост через реку Осколец и путепровод над железнодорожными путями.
Реконструкция главных улиц Белгорода
Улица Будённого
Реконструкция этой магистрали, ставшей для многих дублёром улицы Щорса, завершилось осенью этого года. Помимо обновления дорожного полотна, были изменена разметка на перекрёстках с улицами 60 лет Октября и бульваром Юности, а также перенесена за перекрёсток остановка «Педколледж». Также капитальному ремонту подверглась ливнёвка.
При этом власти отказались от проектов по организации одностороннего движения на улицах Конева и бульвару Юности, которые примыкают к улице Будённого.
Однако уже в декабре на одном из участков обновлённой дороги пришлось снова производить дорожные работы. Из-за порыва водопровода необходимо было заделать полотно на перекрёстке с бульваром Юности.
Проспект Ватутина
Реконструкция прошла и на одной из самых загруженных магистралей Харьковской горы – проспекте Ватутина, которая также стала для части автолюбителей дублёром улицы Щорса.
Во время дорожных работ увеличили пропускную способность на перекрёстке с улицей Костюкова. Это не могло не обрадовать автомобилистов. А вот другое нововведение было принято «в штыки» жителями рядом стоящих домов. Это сужение выезда с плоскостной парковки возле дома № 9а.
На проспекте также отказались от решения обустроить выделенные полосы для общественного транспорта. Сейчас по Ватутина проходит максимум три маршрута городских автобусов. Однако разработчики первоначального проекта «держали в уме» ввод новой маршрутной сети, где предусмотрены новые маршруты.
Проспект Богдана Хмельницкого
В 2020 году по главному проспекту областного центра были организованы выделенные полосы для общественного транспорта. В ушедшем году планировалась масштабная реконструкция. Однако в итоге заменили асфальт от проспекта Славы до Белгородского проспекта, а также расширили карман автобусной остановки «Стадион» со стороны медцентра.
Однако, как сообщили в мэрии Белгорода, реализация всего проекта по капитальному ремонту проспекта Богдана Хмельницкого пока что отложена. Так, на бумаге остались новые остановки (возле СК «Хоркина», перекрёстка с проспектом Славы, индустриального колледжа) и наземные переходы, споры о необходимости которых столкнули главного автоинспектора региона Олега Толстого и популярного блогера-урбаниста Илью Варламова.
Нереализованные (пока) проекты
Ещё в конце 2020 года были озвучены крупные дорожные проекты в городе Белгород, реализация которых пока тоже отложена. В частности, это новый выезд из микрорайона Новый-2, дорога от Белгородского проспекта до улицы Корочанской с мостом через реку Северский Донец и путепроводом над железнодорожными путями, а также строительство путепровода вместо Кашарского переезда, хотя проект последнего в конце ноября получил положительное заключение госэкспертизы.