Электробус, двухэтажный поезд и путь в Минводы. Новые пассажирские маршруты Белгородской области 2021 года
Чехарда с троллейбусными маршрутами в Белгороде и поездами из Старого Оскола, запуск двухэтажного состава в Санкт-Петербург и новых авиамаршрутов – такими событиями отметился ушедший год.
По проводам и без
Несмотря на то, что обещанную новую маршрутную сеть в Белгороде так и не ввели, в очередной раз перенеся уже на этот год, некоторые изменения коснулись работы общественного транспорта, особенно электрического.
«Белгород будет отказываться от троллейбусов» – заявил теперь уже бывший мэр Белгорода Юрий Галдун в июне. И сначала показалось, что этот тезис будет претворён в скором времени в жизнь. Так, с 11 июля в областном центре осталось два троллейбусных маршрута вместо четырёх. Электротранспорт исчез с улицы Попова, Садовой, Преображенской и проспекта Славы.
Однако последующие события дали надежду на дальнейшее развитие электрического транспорта в Белгороде. 5 августа вернулось троллейбусное движение на две центральные улицы города, а 16 сентября – на улицу Королёва и Губкина.
20 октября в областном центре впервые начал тестироваться электробус. Новая техника от «КамАЗа» рассчитана на 50 километров пути на одной зарядке, заряжается полностью за 15 минут, может перевозить до 85 человек за раз и имеет 33 сидячих места. Он курсирует по маршруту М8. По результатам поездок будет принято решение о его перспективах в Белгороде.
Поезд Старый Оскол – Москва
Пока в областном центре исчезали и появлялись троллейбусные маршруты, в Старом Осколе пропадали и восстанавливались целые поезда.
Ковидные ограничения привели к снижению пассажиропотока, и железнодорожники приняли решение отменить фирменный поезд № 58 «Приосколье» Старый Оскол – Москва. С 13 мая его заменил поезд № 128, состоящий из группы прицепных вагонов Белгород – Старый Оскол – Москва, которую на станции Елец прицепляют к столичному поезду из Воронежа с прибытием на Павелецкий вокзал.
Однако уже через неделю после такой замены тогда ещё врио губернатора Вячеслав Гладков и руководитель ЮВЖД приняли решение восстановить старооскольский поезд, следующий через Курск и Орёл. В итоге, с 13 июля в расписании появился состав № 91, курсирующий через день, который с нового графика прибывает на новый Восточный вокзал столицы. А с 12 декабря поезд № 128 поменял нумерацию на привычную - №58.
Купе в два этажа
В Белгородской области продолжается обновление пассажирского железнодорожного состава. В 2019 году из Белгорода в Москву начал курсировать первый на ЮВЖД электропоезд «Ласточка». 13 декабря 2021 года одну из них заменил уже двухэтажный поезд по маршруту Белгород – Санкт-Петербург.
Состав ежедневного поезда сформирован из 9 двухэтажных вагонов: 7 купейных (в том числе вагон со специализированным купе для маломобильных пассажиров) и 2 вагонов с местами для сидения. Максимальная вместимость поезда – 626 мест. В двухэтажных вагонах почти в два раза больше мест, поэтому цена на них ниже, чем в купе обычных поездов.
12 декабря на территории РЖД действует новый график движения поездов. Помимо запуска нового состава, изменения произошли и в расписании действующих поездов. Так, ночные поезда из Белгорода в Москву теперь прибывают на новый вокзал столицы.
Едем на Воды
Одной из инициатив нового губернатора области стало налаживание прямого сообщения с районом Кавказских Минеральных Вод.
Так, с 1 июня выполнен первый авиарейс по маршруту Минеральные Воды – Белгород – Минеральные Воды. Это первый рейс после шестилетнего перерыва. Он оказался заполнен почти на 100 %. За пять месяцев на курорты Ставропольского края слетали около 6,5 тыс. пассажиров.
Также в ноябре возобновились полёты в Екатеринбург и Казань, а уже в начале этого года – в Самару, 6 января стартует авиарейсы в Нижний Новгород и 12 января – в Волгоград.
Если самолёт в КМВ пользуется популярностью, то поезд Белгород – Кисловодск, назначенный в начале лета, вместо запланированных трёх проходил два месяца. Одной из причин преждевременной отмены стало низкий пассажиропоток. Несмотря на это, по сообщениям пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги, в наступившем году он назначен вновь.