На ОЭМК тестируется программно-аппаратный комплекс технического обслуживания и ремонта оборудования
На Оскольском электрометаллургическом комбинате им. А. А. Угарова (входит в компанию «Металлоинвест») запущен в опытно–промышленную эксплуатацию мобильный ПАК ТОРО.
Мобильное ТОРО – инструмент выполнения обходов и осмотров оборудования с использованием мобильных решений, интегрированный в информационную систему SAP. Он включает в себя мобильное устройство (смартфон промышленного исполнения), RFID-метки, а также специализированное программное обеспечение.
Проект автоматизирует операции по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, повышает скорость передачи информации, прозрачность и точность учёта данных, сокращает время принятия решений о необходимости корректирующих воздействий.
Благодаря внедрению мобильного ТОРО мы снижаем затраты на ТОиР, повышаем эффективность обслуживания оборудования и доступность оборудования для производства. Немаловажный дополнительный эффект – это сокращение объёма бумажной документации, что делает нашу работу более эффективной,
– отметил начальник центра технического обслуживания и ремонтов прокатного производства ОЭМК им. А. А. Угарова Алексей Скрыпов.
Пилотной площадкой стал центр технического обслуживания и ремонтов прокатного производства (ЦТОиР ПП) предприятия. Сюда приобретено 230 мобильных терминалов, которые стали основным инструментом при выполнении контроля технического состояния оборудования.
Специальные радиочастотные чипы (радиометки) были размещены на всех участках производственной цепочки цеха отделки проката ОЭМК, где производится высококачественный сортовой прокат (Special Bar Quality, SBQ).
Во время ежедневных обходов оборудования специалисты центра, фиксируя своё местоположение на маршруте обхода при помощи радиометок, сообщают его системе мобильного ТОРО. Система распознает, где находится работник и выдаёт на экран смартфона перечень операций, которые необходимо выполнить на данном участке. Начало и завершение каждого действия работник также подтверждает на экране смартфона. Обнаруженные в ходе осмотра неисправности сотрудник вносит в мобильное устройство, описывает поломку и прикрепляет фото. Сообщение автоматически поступает в единую базу данных SAP, где его оперативно принимают и обрабатывают соответствующие службы.
На реализацию комплекса мобильного ТОРО в этом году было направлено 11 млн рублей. В 2022 году систему развернут также в центрах технического обслуживания и ремонтов электросталеплавильного цеха и фабрики окомкования и металлизации ОЭМК.
Новости компаний