Сколько людей умирает на белгородских дорогах и как с этим быть
Мы уже много раз говорили о том, что российские, и в том числе белгородские дороги, которыми так гордятся наши чиновники – опасны для жизни людей. Ровные, широкие полотна, больше похожие на гоночные трассы, и постоянное ограничение пешеходов, которое позволяет водителям ничего не бояться и спокойно выжимать педаль в пол. Это убивает порядка 16-18 тыс. россиян ежегодно. Но практически никто в России такие речи не воспринимает, так что просто расскажем о том, что по этому поводу думают в белгородском правительстве.
Начали обсуждение смертности на дорогах с важной цифры – 122 человека. Именно столько погибло у нас в ДТП за уходящий 2021 год. При этом довольно забавно то, что чиновники пишут в статистику 127 человек, умерших на дорогах в 2021 году. Видимо, «запланировано» ещё пять смертей. При этом в департаменте транспорта проанализировали смерти людей с 2017 года, чтобы выделить основные причины гибели на дорогах. Самая главная причина, убивающая людей, это превышение скорости (кто бы мог подумать!). Удивительно, но даже зная это – ни ГИБДД, ни чиновники толком не делают ничего, что сокращало бы скорость в городах. Ставят заборы и «шериф-балки», а также запрещают наземные пешеходные переходы на той же Богданке, которые как раз снизили бы скорость машин там в разы, одним только своим присутствием.
Итак, 63 % смертей на дорогах – это превышение скорости. Ещё 24 % отданы наездам на пешеходов (что немного странное распределение, так как наезд вполне может быть сопряжён с превышением скорости), и 10 % смертей у нас случаются из-за того, что кто-то не уступил дорогу другому автомобилю. Всего же за последние 4 года на дорогах Белгородской области были убиты, другими водителями или же собственной неосторожностью, 732 человека.
При этих показателях достаточно странно смотрятся те миллионы, которые выделяются на безопасность дорожного движения в Белгородской области. В 2021 году были выделены 751 млн рублей, а на 2022 год запланировано аж 949,3 млн рублей. В эти средства входит ограничения скорости дорожными знаками (они же так эффективны), тротуары, освещение, светофоры, неровности на пешеходных переходах, барьеры на четырёхполосных дорогах, разметка, бесконечные камеры и прочие прелести, которые до сих пор не уберегли те тысячи людей, которые умирают каждый год в стране. Интересно, когда чиновники задумаются о том, что всё это не спасает жизни и надо бы искать новые решения?
Цель у нас простая – количество людей, которые гибнут на дорогах, должно быть сокращено. То что происходит в последние три недели – это катастрофа. И в Старом Осколе трое мальчишек получили очень тяжёлые травмы, и в Прохоровке у нас люди погибли, причём на одном и том же участке дороги, за последнее время там пять или шесть аварий произошло. Надо искать решение, что там, ограничительные полосы, ограничение скорости. Люди не должны гибнуть по определению. Когда речь идёт о жизни людей – вопрос не в деньгах, но наши решения должны быть последовательны и эффективны. Для меня главный показатель – ноль смертей на дорогах Белгородской области.
– заявляет губернатор региона Вячеслав Гладков.
Справедливости ради стоит отметить, что смертность на дорогах в Белгородской области, да и в стране тоже, потихоньку снижается. У нас, например, за 4 года количество смертей сократилось с 163 до 122 человек за год. И тем не менее, когда речь идёт о жизнях множества человек, чьих-то родителей и детей, это крайне медленное снижение, на которое тратятся огромные деньги. Просто потому, что ответственные за это люди не готовы пользоваться международным опытом. Та же улица Щорса – хороший шаг, который в итоге был забракован водителями. Да, там были косяки. Да, аварий стало больше из-за того, что люди не привыкли к такому режиму движения. Но смертность там минимальная, а это самое главное.
Причём добиться этого можно было куда меньшими жертвами, просто приняв закон о снижении максимальной скорости в черте города до 40 километров в час. И никакого нештрафуемого порога. Но нет, это слишком радикально, лучше будем и дальше наблюдать за гибелью людей, и тратить бесконечные миллионы на знаки и разметку.