В Белгородской области изучают проблемы передвижения инвалидов по городам
Доступная городская среда – это не сказочки урбанистов, как многие считают. К сожалению. Ведь именно мнение большинства влияет на общественный запрос. Если бы у нас люди думали не только о себе, но и обращали внимание на то, что многие старики и колясочники вообще не появляются на улицах, потому что не могут там передвигаться – было бы и больше давления на чиновников, которые гораздо быстрее развивали бы города в этом направлении. Но да ладно. Сегодня никакого давления не надо, потому что губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков оказался расторопнее большей части населения. Правда, теперь никто не гарантирует качества, поэтому просто надеемся на лучшее.
Гладков рассказал сегодня в своих соцсетях, что занимается вопросом улучшения качества городской среды для инвалидов. Тут стоит напомнить, что маломобильные граждане – это не только инвалиды и старики. Сюда же можно отнести любую маму с коляской, даже если ей 18-19 лет. Сюда же относятся те, у кого просто болят ноги, или слабый позвоночник. А ещё пешеходы с громоздкими пакетами, роллеры и так далее. Но если инвалид сможет проехать или пройти с комфортом по улице, то и все остальные эти группы тоже справятся.
В общем, в правительстве создали рабочую группу, которая проверяет удобство передвижения по городам. В неё вошли не только люди в инвалидных креслах, но также и те, у кого проблемы со зрением и слухом. Как заявляет Гладков, эти группы смогли выявить целый ворох разных препятствий, которые не дают людям нормально существовать в городах. Собственно, поэтому на 2022-2024 годы запланирована большая кампания по устранению всех этих препятствий, и перехода белгородских городов в более комфортное состояние.
Пока это всё только обещания. Чтобы исправить наши города, которые ещё с советских времён строились так, чтобы в них не могли жить инвалиды (ведь советский человек – это сильный, молодой и энергичный гражданин), придётся перестраивать и переламывать все хребты, на которых стоят наши города. Например – делать-таки наземные переходы на Богданке. Но что-то сомнительно, чтобы чиновники пошли на такие меры.