Железная дорога Белгород-Готня может стать новым туристическим объектом региона
Развитие туризма в Белгородской области обсуждалось на встрече депутата ГосДумы РФ от ЛДПР Ивана Мусатова с активом регионального отделения партии.
В настоящее время регион далеко за его пределами известен мемориалом «Курская дуга»; музейным комплексом «Третье ратное поле России», где в прошлом году открылся третий музей; а также музеем-диорамой «Курская битва. Белгородское направление», где сейчас идёт капитальный ремонт.
Однако музейные объекты расположены и на периферии, вдали от туристических потоков. Они тоже требуют к себе внимания и дальнейшего развития. Например, это музей Раевского в Губкинском горокруге и Первой конной армии в селе Великомихайловка Красногвардейского района, Круглое здание в селе Головчино.
Развитие музейного туризма в Белгородской области будет способствовать созданию рабочих мест в малых населённых пунктов, поможет поднять доход сотрудникам музеев,
– отметил координатор реготделения Евгений Дрёмов.
Кроме того, и в городах региона есть возможности для развития музейного туризма и в городах. Так, город Алексеевка является родиной подсолнечного масла. Логично сделать отдельный музей истории этого продукта на базе существующей экспозиции местного краеведческого музея.
Белгород более 100 лет назад был известен как центр добычи мела. Но в городе нет крупного памятного объекта по этой теме, кроме небольшой экспозиции в краеведческом музее и памятника каменотёсу на автомобильной развязке. Хотя можно организовать отдельный музей, притом в бывшей меловой шахте.
Белгородская область славиться своими бескрайними степями и лугами, многовековыми традициями, а также крайне интересными памятниками истории и культуры. Современный человек более требователен и избирателен к условиям путешествия. Ярким источником впечатлений для гостей Белгородской области мог бы стать туристический маршрут на паровозной тяге по линии Белгород – Томаровка – Готня – Юсуповка, на котором большинство станций сохранились с начала XХ века,
– сказал парламентарий.
Железная дорога Белгород-Готня была построена в 1911 году. Железнодорожные комплексы и вокзалы здесь сохранились с тех времён практически в первозданном виде. Среди них своим архитектурным решением выделяются вокзальные здания на станциях Томаровка, Сумовская и Готня.
Сейчас эта железная дорога считается малодеятельной. На ней ходит несколько пар грузовых составов в день и один пригородный поезд Белгород-Готня в неделю. Поэтому назначение нового туристического поезда не внесёт больших изменений в существующий график движения.
Туристы во время предполагаемого паровозного тура смогли бы узнать об различных исторических событиях, свидетелем которого стала эта железная дорога. Так, возле станции Томаровка 25 ноября 1917 года произошла одна из первых стычек Гражданской войны в России между отрядом пробивающихся на Дон корниловцев и экипажем красного бронепоезда.
Помимо этого, в непосредственной близости от этой железной дороги находится этнопарк «Новая Слобода» в селе Колотиловка, а также имение Юсуповых в посёлке Ракитное. Сюда в гости приезжал император Николай II. Здесь почти год, под надзором полиции за участие в убийстве Григория Распутина, провёл князь Феликс Юсупов, кстати, женатый на племяннице царя.
Максим Алтухов