Инфляция в Белгородской области достигла 8,4 %
Как вы могли заметить [да неужели?], сейчас всё стало очень, о-очень дорогим. Зарплаты остаются такими же, порой их даже снижают, а вот цены в магазинах взлетели выше небес. Причём буквально на всё, от продуктов до бытовой техники и строительных материалов. Сейчас сложно купить даже молоко дешевле 70 рублей за литр, хотя всего-то год-полтора назад планка держалась в районе 50 рублей. Но всё это наши с вами ощущения, довольно фрустрирующие, от похода в магазин. А что на этот счёт говорят в Банке России? Давайте-ка послушаем.
Белгородское отделение Банка России сегодня представило свою аналитику на тему роста инфляции в нашем регионе, а также в сравнении с другими областями Центрального Федерального округа. Если коротко – цены растут везде, но в Белгородской области даже быстрее, чем по всей стране и ЦФО в целом. Если у нас инфляция сейчас составляет 8,4 %, то по России – 8,1 %, а в центральном округе – 8 %.
Причин такого роста специалисты называют несколько: производить продукцию и оказывать услуги стало дороже, а некоторые непродовольственные товары потихоньку пропадают с полок магазинов, что вызывает дефицит. Не последнюю роль в этой истории сыграла и недавняя вспышка африканской чумы на свинокомплексах Белгородской области.
Если в конкретных цифрах и категориях, то по сравнению с предыдущим годом всё крайне печально. Возьмём октябрь. Овощи и фрукты подорожали за год на 22,2 %. Непродовольственные товары на 8 %. Услуги на 2,8 %, и если чуть точнее – коммуналка стала дороже на 2 %, а авиаперевозки аж на 8 %.
Возросшие затраты производителей на закупку средств химической защиты растений, удобрений и тары (из-за роста спроса и цен на данные товары на мировых рынках) привели к увеличению годовых темпов прироста цен на некоторые овощи и фрукты. Дополнительное проинфляционное влияние на стоимость картофеля оказало сокращение предложения в связи со снижением его урожайности из-за неблагоприятных погодных условий.
Рост закупочных цен на продукты и дополнительные затраты, связанные с усилением санитарных мер, привели к повышению темпов прироста цен на продукцию предприятий общественного питания. Также из-за увеличения объема услуги «на вынос» в общем выпуске общественного питания возросли расходы на упаковку и доставку еды.
– так специалисты объясняют рост цен на продукты.
Ну и вкратце по всем остальным основным категориям. Непродовольственные товары дорожают из-за дефицита электронных компонентов и задержек в поставках комплектующих для техники. В мире сильно подорожал каучук из-за повышенного спроса, а также некоторые другие материалы, использующиеся при сборке автомобиля, поэтому и цены на автопром скакнули выше крыши. Одежда и обувь также стали дороже, но тут причина в логистике – все мировые порты сейчас испытывают трудности с пропускной способностью кораблей, в том числе из-за антиковидных ограничений, поэтому поставки стали дольше и сложнее. Отсюда и рост цены на доставленный таки товар.
Что касается услуг, то те же операторы связи столкнулись с повышенным спросом на «залипнуть в интернете» или «посмотреть сериал», так как больше людей стали чаще сидеть дома, кто-то перешёл на удалёнку, и интернет становится подчас единственным развлечением.