Как работает номер 122 в Белгородской области
Помните, мы рассказывали о том, как сейчас вызывать врача на дом? Эта информация исходила из уст чиновников, и мы просто донесли её до вас, наших читателей. Сегодня же поговорим о личном опыте. Такое сейчас время, что болеют все, и очень часто. И автор этого текста не исключение – за последние пару месяцев я болел трижды. Один раз коронавирусом, был подтверждённый тест, просидел на самоизоляции. Для справки – я привился, и полагаю, что именно это помогло мне переболеть попроще, хотя иммунитет так себе с детства. Но также справедливости ради скажу: мне известен и случай заболевания привитого человека, когда болезнь протекала в крайне тяжёлой форме. Как повезёт, в общем. Но сейчас не об этом. Заболев в очередной раз, я решил опробовать предложенный чиновниками номер 122, и немного расскажу о своём опыте.
Хочу сразу отметить, что я крайне критично отношусь к большинству заявлений чиновников. Я критиковал решение выделять отдельные автобусы для больных ковидом, слова Гладкова о неготовности торговых центров к QR-кодам и ещё много чего. Если последствия каких-то решений негативны – об этом нужно говорить. Но сейчас, к моему собственному удивлению, я хочу похвалить здравоохранение. По крайней мере пока что, а там видно будет. В конце концов, мы отмечаем всё, что происходит в Белгородской области. Есть за что ругать – ругаем. Сделали что-то хорошо – почему не оценить?
В общем, позвонил я на номер 122. Ожидание и разговор с диспетчером заняли 6 минут 41 секунду. В прошлый раз, вызывая доктора из поликлиники, я потратил около двух часов только на дозвон. Да-да, можно было записаться через госуслуги, но простите, все мы в первую очередь опираемся на проверенные методы, и я по привычке звонил. Сейчас вот решил сменить тактику.
Диспетчер задаёт короткие вопросы, отвечаем также по существу. Высказав свои опасения насчёт похожих симптомов, я попросил, чтобы врач захватил с собой ПЦР-тест. Девушка на телефоне ни слова против не сказала, сразу согласилась. Диспетчера поликлиники мне приходилось ещё убеждать в этом, да и в целом по качеству работы с «клиентами» тут всё более привычно современному человеку. Вежливо, доброжелательно, без истерики, никто не рычит в трубку.
В 10:17 я закончил разговор с диспетчером, а в 11:34 приехал доктор. Осмотр быстрый, на разговоры и чаяния не разменивались. «Что случилось, что болит, как давно, что принимаете?» – такие вопросы задавал врач, коротко и по факту. Послушал дыхание, посмотрел горло, взял мазки и написал короткий список поддерживающих препаратов. Результаты теста пообещал в воскресенье и выдал номер, по которому можно их узнать. Ну и ушёл. На всё про всё было потрачено 9 минут.
Не могу отрицать вероятности, что мне просто повезло. Так совпало, что и диспетчер ещё была свежей и добродушной, не утомлённой долгими разговорами со скандалящими гражданами, и у доктора мой дом был в числе первых на вызовы. Однако по ощущениям хочется отметить, что работа по номеру 122 ведётся гораздо приятнее и оперативнее, чем по старой схеме. Да, возможно, врач не выслушает ваши душевные переживания и опасения насчёт того, где конкретно вы могли заболеть. Да, нужно будет отвечать коротко и по существу, стараясь не тратить время ни оператора, ни врача. Но зато всё быстро, как и должно быть. Пока впечатления сугубо положительные. Если будет что ещё рассказать об отличиях обычного вызова от единого центра – расскажу.
Автор: Сергей Кудрин