В белгородском правительстве спорят о доме для нуждающихся
На оперативном совещании в правительстве Белгородской области сегодня подняли тему переселения граждан из аварийного жилья. Как известно, это одна из актуальных тем нынешней повестки, пусть она и немного спряталась на фоне проблем со здравоохранением и эпидситуацией. Константин Полежаев, начальник департамента ЖКХ, отчитался о ходе строительства домов для переселенцев. Спойлер – конь даже не устал, чтобы валяться.
Первая проблемная зона – Валуйки, стройка на улице Горького. Оценка готовности – 2 %. По факту просто вырыли яму под фундамент, в которой уже успело скопиться воды (судя по фотографиям – она даже успела высохнуть, но оставила характерный след). Там должно быть построено здание на каких-то 9 квартир, но увы, ничего даже толком не начато.
По словам Полежаева, проблема в подрядчике. Мы уже рассказывали обо всей этой ситуации, не будем лишний раз повторяться – ознакомьтесь вот тут, если хотите. Сейчас же контракт заключён с компанией «М-Строй», которая также получила землю под строительство в аренду. Домик планируют выдать жильцам во втором квартале 2022 года.
Проект побольше, на 25 квартир, также заморозился в посёлке Пятницкое Волоконовского района. Будущий дом № 11 на улице Маресевой пока не догнал даже предыдущий кейс. Если там хотя бы вырыли яму, то здесь просто поставили забор и наблюдают, как площадку засыпает листьями. Как заявляет чиновник, тут тоже проблема в контракте – его отторговали только на прошлой неделе, и вот-вот должны приступить к строительству. Вводить в эксплуатацию обещают в то же время, что и первое здание.
Последний проект в Старом Осколе, микрорайон Центральный. Здание аж на 74 квартиры, по словам Полежаева, готово на 80 %.
Но спорить губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков решил о втором здании, что в Пятницком. Полежаев считает, что его удастся сдать в апреле 2022 года, а Гладков наоборот, возражает, что у департамента ЖКХ ничего не выйдет.
Мы же сейчас понимаем, в чём проблема? Если в апреле [ввод в эксплуатацию], то мы уходим в зимний период. Котлована у нас нет. Сейчас земля замёрзнет, мы начнём рыть мёрзлую землю. Ну, как всегда. То есть – увеличение стоимости работ. Цена у нас фиксированная. Дом небольшой, и получить дополнительную прибыль за счёт продажи оставшихся квартир у подрядчика не выйдет. Я могу сказать, процентов на 60, что в апреле вы дом не сдадите. Могу даже просто поспорить. [Тут Полежаев говорит: «Сдадим, Вячеслав Владимирович»] Хорошо. В апреле какого числа? [Полежаев: «Конец апреля»]. Давайте. 30 апреля? я уверен, что при данной организации, которая сейчас идёт от департамента, от администрации, за полгода дом вы не построите. Приеду на этот объект лично. Мне нужно, чтобы контрольное управление ежемесячно мне по этому дому информацию предоставляло,
– говорит Гладков.