Мэрия Белгорода раскрыла подробности дарения квартир детям чиновников
Вряд ли кто-то из вас забыл о той истории с государственными квартирами, которые были подарены детям Наталии Зубаревой, Валерия Шамаева и Олега Мантулина. Первые двое уже уволились из правительства Белгородской области, вроде как по собственному желанию (хотя до этой истории столько времени сидели, и ничего, не хотелось уходить). Мантулин же пока что в отпуске, поэтому про его судьбу мы ещё узнаем. Редакция «Фонаря» отправила запрос в мэрию, и на удивление, получила довольно подробный ответ, раскладывающий эту историю по полочкам.
Как заявляют в мэрии, квартиру Шамаеву предоставила «Белоблтехинвентаризация» на основании договора социального найма. А его дочь, Наталья Шамаева, получила это же жильё уже через приватизацию. Договор был доступен только для дочери, так как что Валерий Шамаев, что его жена – уже однажды пользовались договором приватизации. По нему можно получить жильё всего раз в жизни.
Та же схема и с Олегом Мантулиным – он получил квартиру по договору соцнайма от «Городского жилищного фонда», а затем приватизировал её на свою дочь, Дарью Мантулину. Единственное отличие в том, что чиновник и его жена не пользовались раньше правом приватизации, а просто отказались от него. Также в мэрии отдельно отметили, что ни Дарья, ни Наталья не являются гражданами, нуждающимися в особой социальной поддержке и улучшении жилищных условий.
У вас наверняка возникает вопрос – а это всё вообще законно? Почему мэрия так открыто об этом говорит? Как оказалось – да, законно. Разбираем закон «О приватизации жилищного фонда»:
● Статья 1. Приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, – по месту бронирования жилых помещений.
● Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
● Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
● Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Таким образом, если вы какое-то время живёте в муниципальной собственности, вы можете однократно приватизировать её на кого-то из членов своей семьи. Это не незаконно, просто не очень правильно с точки зрения общественной этики – когда обеспеченные семьи получают ещё больше недвижимости даром на законных основаниях, просто потому, что у них есть доступ к проживанию в муниципальной и государственной собственности. То же семейство Мантулиных владеет небольшой квартирой в 36,4 квадрата, земельным участком в 900 квадратных метров, домом на 296,4 метра, ещё двумя земельными участками на почти две тысячи квадратов и нежилым помещением на 141 квадратный метр . Нуждающимися в очередной квартире, ещё и бесплатной, никто их назвать не сможет. Кроме закона.
Естественно, мэрия полностью отреклась от своего участия во всех этих делах. Мол, когда это происходило – мэром был нынешний замгубернатора Константин Полежаев, который никаких документов не подписывал, ничего не трогал и вообще – «я тут ни при чём», как говорится. А дать детальную оценку законности произошедшего мэрия не может, так как у них «нет документов, на которые опирались исполнительные органы власти Белгородской области», предоставляя детям чиновников квартиры.
Приём в муниципальную собственность данных помещений осуществлялся без участия представительного органа, на основании распоряжения администрации города от 6 декабря 2010 года № 5294, акта приёма-передачи от 22 января 2013 года, подписанного директором МКУ «Городской жилищный фонд»,
– так ответили чиновники на вопрос о том, участвовали ли в передаче квартир депутаты горсовета.
Выводов делать не будем – всё оставим нашим читателям. И с нетерпением ждём, как эта история продолжится в отношении пока отсутствующего на рабочем месте Олега Мантулина. Ведь если всё, вроде как, законно – почему Зубарева и Шамаев так спешно уволились? Или всё это – небольшой такой спектакль, а уйти они так и так должны были в связи с расформированием правительства?