Под Белгородом нашли части сбитого советского истребителя
В Шебекинском горокруге поисковики клуба «Обелиск» подняли на поверхность фрагменты самолёта Ла-5, сбитого в 1943 году.
Самолёт Ла-5 – советский одномоторный истребитель, впервые поступивший в авиационные части летом 1942 года. Получил своё название от фамилии авиаконструктора Семёна Лавочкина. Лётчики отмечали его манёвренность и лёгкость, механики – простоту в обслуживании, а на производстве – дешевизну изготовления.
Этот самолёт широко применялся во время событий на Курской дуге летом 1943 года. Именно на нём одержал свои первые победы легендарный советский лётчик, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб. Кстати, аэродром, где откуда взлетал прославленный ас, находился в посёлке Уразово, который сейчас входит в Валуйский горокруг. Летал на Ла-5 и не менее легендарный Алексей Маресьев, притом именно этот самолёт помог ему уже на протезах вернуться в строй.
Как сообщили в управлении лесами Белгородской области, поисковики достали на поверхность останки пилота и мелкие фрагменты корпуса, детали двигателя и управления. Некоторые из них выглядят так, будто только вчера сошли с заводского конвейера.
Главная находка – фрагмент номера двигателя. Его тщательно очистят от налипшего грунта, ведь на этой детали просматриваются заводские номера, которые позволят идентифицировать самолёт и личность пилота. Номер, обнаруженный на двигателе самолёта, будет отправлен в Центральный архив Министерства обороны России в качестве запроса для установки личности лётчика, который, скорее всего, до сих пор числится пропавшим без вести.
Клуб «Обелиск» проводил раскопки при поддержке фонда «Застава Святого Ильи Муромца» и содействии Шебекинского лесничества и регионального Лесопожарного центра.
Напомним, уже несколько лет в Белгороде ведутся раскопки на месте падения советского штурмовика ИЛ-2. Главная цель – установить личности членов экипажа самолёте. Однако пока поисковики не смогли найти какую-либо деталь двигателя с заводским номером.