Картины маслом и железом: творчество под The Prodigy в жанре «ню»
В выставочном зале «Родина» Белгорода открылась выставка Fragile, что в переводе означает «хрупкость». Свои работы представили воронежские художницы.
Семь авторов, 30 самобытных работ. У каждого автора за плечами выставочная история, любая могла бы собрать собственную выставку.
Среди них есть профессиональные художницы и люди, которые пишут для души. Их объединяет встреча в студии Алексея Загородных, рассказывает организатор выставки Ирина Котина.
Например, сама Ирина по образованию юрист. Она, уже будучи взрослым человеком, занималась в художественной школе. И через два с половиной года обучения поняла, что ей скучно рисовать мёртвых птичек и кубики.
Когда я пришла в студию Алексея Загородных, меня ждал настоящий шок. После академического наброска карандашом и тишины залов попасть в помещение, где орёт The Prodigy, раздевается натурщица, и все в экспрессивной манере делают наброски – было очень круто, я сразу влюбилась в эту атмосферу,
– говорит наша собеседница.
Алина Солодина окончила факультет искусств и художественного образования. С руководителем студии её свела лекция «Как фотография помогает художнику». Там Загородных показывал слайды работ современных художников, в том числе Дэвида Хокни.
Я помню свою первую работу в мастерской, когда я делала всё по всем правилам, как меня учили. Я делала всё правильно, от этого было неинтересно, я понимала, что я хочу по-другому, но не знаю, как. Учитель ждал, когда я пойму свою ошибку. Картину я переделывала четыре раза, пока поняла – получилось то, что хотела. И это не похоже ни на что. Мне важен образ человека, а не его портретное сходство. Стираются какие-то части, меняются акценты, главное остаётся. Я люблю писать маслом, работаю в разных техниках, соединяю всё вместе, наверное, это направление можно назвать эмоциональным экспрессионизмом,
– говорит Алина.
Фотографию использовала в своём творчестве и Ирина Котина. Она загорелась идеей сделать цикл картин, посвящённых хрупкости существования вещей. Находила ненужные железки, старые стеклянные банки, ржавые металлические коробки, фотографировала свои экспонаты в сочетании с погибшим мотыльком, увядшим цветком, лампочкой, а потом переносила изображение со снимка на холст. Кроме краски, художница использовала и другие материалы. Из-за этого чёрно-белые работы смотрятся как старинные фотографии. Они живые, их хочется пощупать и кажется, что при этом ощутишь холод металла или грубую поверхность дерева. Выставка получила название по работе из этого цикла. Надпись – Fragile – нанесённая краской на старом почтовом ящике, на картине Ирины становится символом.
Экспозицию можно увидеть до 5 октября.
Виктория Передерий
Фото автора