«Автобусов не хватает». На расширение общественного транспорта в Белгороде потратят 1,5 миллиарда
Каждый, кто хотя бы полгодика покатался на автобусах по разным районам Белгорода, знает, насколько тут всё плохо с некоторыми маршрутами. Да, существуют автобусы вроде № 43, или № 33, которые ездят практически бесперебойно. Однако существуют также и направления в пригород, которых порой вообще не дождаться. Сегодня в правительстве региона сообщили о том, что транспортом займутся вплотную.
Основная новость заключается в том, что на закупку новых автобусов в ЕТК выделили аж 1 млрд 428 млн рублей. Об этом сообщил глава регионального департамента финансов и бюджетной политики Владимир Боровик, представляя коллегам проект поправок в закон о бюджете области на 2021 год.
Мы уже рассказывали о том, что до конца этого года на улицах Белгорода и в Белгородском районе появится сотня новых ЛиАЗов с кондиционерами. Это теперь стандарт такой, кстати. Все новые автобусы будут оборудованы системами кондиционирования (что мешало раньше это сделать – непонятно).
Это может спровоцировать волну переживаний у субподрядчиков БИКа. Я бы не хотел, чтобы это происходило, потому что мы говорим о расширении маршрутной сети. Автобусов не хватает, сеть требует увеличения плотности – это огромный запрос населения в Белгороде и Белгородском районе. 100 новых автобусов – это только первый шаг, но мы никого не собираемся оставлять без работы. Работы будет много. Мы планируем забрать ЕТК на государственный уровень, потому что районы не могут сами потянуть такой объём работы – нет финансового ресурса,
– говорит врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков.
Напомним, что согласно аналитической бизнес-системе «СПАРК-Интерфакс», компания ЕТК уже находится в собственности департамента имущественных и земельных отношений региона. Также пакеты акций предприятия находятся во владении администраций Белгорода и Белгородского района.