«Количество жалоб зашкаливает, люди умирают». В правительстве устроили разнос главе белгородского депздрава
разносы
Во время сегодняшнего оперативного совещания в правительстве Белгородской области выступал Андрей Иконников, руководитель департамента здравоохранения региона. Первым его докладом было ведение пациентов с коронавирусом на амбулаторном этапе. И уже здесь начался разнос, который протянулся на все три вопроса, которые разбирал Иконников. Естественно, инициатором претензий стал врио губернатора области Вячеслав Гладков, и тут, в общем-то, всё оправданно.
Начнём с того, о чём докладывал Иконников. Чиновник представил совершенно сухой отчёт, наполненный формализмом и административным языком. Он перечислил «принципы построения модели оказания медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции». Уже передёргивает, правда? В общем, суть такая – приняты все необходимые нормативные документы, применяется «стратегия рисков» и анализ заболеваемости, «рационально распределяются кадры» [увеличивается нагрузка на имеющихся врачей], «внедряются информационные технологии» [в разгар «запарки» накидываются новые требования, которые многие врачи не умеют соблюдать, не обладая должными навыками], введены «единые алгоритмы оказания медпомощи», при лечении пациента учитывается «преемственность» [что бы это ни значило], пациент «максимально информируется» [личный опыт автора – информирование заканчивается на этапе ухода на больничный, а потом три недели сиди, предоставленный сам себе].
В ежедневном режиме врач анализирует расписание пациента и принимает их в дальнейшем на дистанционное аудиомониторирование. В основе приоритета лежит группа риска с тяжёлым течением заболеваемости. Считаем очень важным вовлечение пациента в процесс соблюдения противоэпидемических мероприятий, в том числе сопровождение памяткой,
– заканчивает выступление Иконников.
В свою очередь, Гладков начал ответ фразой «Я ничего не понял». Первая претензия врио губернатора – пациентов не обеспечивают лекарствами в части начала лечения [это правда, во время карантина лекарства привозят в районе 12-го-13-го дня лечения, когда они уже не особо-то и нужны]. Иконников же заявляет, что методические рекомендации минздрава не допускают возможности применять эти лекарства на амбулаторном этапе.
Почему в Москве это происходит, но не происходит у нас? Я же не придумал сам это. Мне рассказал главный инфекционист, что Москва идёт по этому пути, благодаря этому сокращается смертность. Почему мы не можем этого сделать? Ещё раз повторюсь – у вас крайне формализованный подход. У нас не совсем эффективная работа по выявлению заболевших ковидом. Мы не можем поставить диагноз, начинаем лечить от других болезней, а когда начинается ухудшение – разводим руками и говорим, что вы «сами виноваты». Я не слышу решения. Мы должны исходить из имеющихся у нас ресурсов, кадровых, финансовых, медицинских, из рекомендаций, которые мы получили. Не услышал о существенных изменениях. Вы уходите в формализм. Вы прикрываетесь формальными решениями, которые сегодня не исполняются даже в полном объёме. Количество жалоб зашкаливает, люди умирают, количество людей, которых мы поздно лечим – растёт. Что нужно сделать? Я пригласил главного инфекциониста, заключили договор, начали что-то делать, но начинается подготовка к сезону гриппа. Готовьте совещание с главными врачами, я ещё раз переговорю с министром здравоохранения, меня это не устраивает. Люди предъявляют претензии. Снимаю ваш доклад, он не принимается,
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%