В Белгородской области 42 выпускника завалили ЕГЭ
Не получили свой заветный аттестат дети по разным причинам. Некоторые из них обсудили в белгородском департаменте образования.
В 2021 году 7 выпускников не смогли сдать Единый государственный экзамен и получить аттестат о среднем общем образовании. Главной преградой для бывших школьников на пути к заветной корочке стал экзамен по русскому языку – единственный из всех экзаменов, который необходимо сдать всем выпускникам без исключения. Те, кто не сдал русский, не смогли получить и аттестат соответственно. За всё время сдачи ЕГЭ аттестат не смогли получить 42 выпускника.
Кроме того, Елена Семыкина, член экспертной комиссии по русскому языку, пожаловалась на проблему частых речевых ошибок в сочинениях. Присутствуют ошибки и пунктуационные – эксперт предостерегла будущих выпускников и попросила их быть внимательнее, так как даже лишние запятые могут снизить итоговое количество баллов. Пожаловалась Семыкина и на проблему нечитаемых сочинений, которые ухудшают общее качество работ. «Иметь разборчивый почерк – первое правило вежливости», – подытожила она словами Ключевского. Тем не менее, эксперт отметила и общий рост качества работ.
3,9 % выпускников из 885 не смогли сдать историю в этом году, заявила Наталья Мухартова, член экспертной комиссии по истории. При этом число учеников, не бравшихся за вторую часть экзамена, обеспечивающую хороший балл – 21. По словам эксперта, у этого несколько причин: некоторые выбирают историю как запасной экзамен, на котором можно потренироваться, а некоторые просто-напросто не готовятся. Ещё одна проблема – заученные наизусть из интернета сочинения, которые выпускники бездумно впихивают в свои работы. Эксперт назвала такой подход «путём в никуда».
Сократилось в этом году количество учащихся, не сдавших математику – 6,6 % писавших экзамен не преодолели порог и завалили экзамен. По словам Виктора Полунина, члена экспертной комиссии по математике, многие погорели на тестовой части. Камнем преткновения для многих желающих сдать экзамен на высокий балл стала геометрия – задания по ней становятся сложнее из года в год. Но, по словам Полунина, такая сложность полностью оправдана, так как выпускникам нужно развивать аналитическое мышление и ум.
Обращались многие и в апелляционную комиссию. Владислав Васильков, один из участников комиссии, рассказал, что часто юные белгородцы ошибались по мелочи, путая знаки местами или допуская описки. Чаще всего обращались математики, всего обратилось с просьбой пересмотреть баллы 116 человек. Были и случаи, когда баллы по итогу проверки занижались ещё сильнее.