По проекту новой магистрали в Белгороде под снос попадают многоэтажка и детский сад
Проекты новой дороги, которая соединит улицы Октябрьскую (либо Белгородский проспект) и Корочанскую, обсудили на Совете общественности при департаменте строительства и транспорта региона.
Планы по строительству новой дороги были озвучены в прошлом году тогдашним руководителем строительно-дорожного ведомства Евгением Глаголевым. Как отметил уже на Совете начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко, здесь необходимо участие федерального бюджета.
Предполагается строительство четырёхполосной дороги с путепроводами над железнодорожными путями, мостом через Северский Донец, тротуарами, велодорожками, шумозащитными экранами в местах жилой застройки. Помимо этого, с дороги будет съезд в пространство между путями и рекой, где планируется обустройство рекреационной зоны.
Также проект предполагает строительство путепровода над стальной магистралью возле нынешнего переезда по улице Корочанской. На месте самого переезда будет оборудован пешеходный переход.
Представители общественности поставили под сомнение необходимость строительства новой дороги, по сути – дублёра улицы Студенческой, которая, по их мнению, и сейчас не слишком загружена. Также есть вариант проезда по улице Волчанской с поворотом на Корочанскую. Однако специалисты отметили, что это проект, рассчитанный на перспективу.
Обе эти улицы имеют искусственные сооружения через реку и железную дорогу. Они капризны. Например, на улице Волчанской уже довольно ветхий путепровод, завтра его закроют на ремонт, и Студенческая встанет,
– пояснил главный инженер проектной организации «Центр-Дорсервис» Константин Коровин.
Проект капитального ремонта путепровода в начале улицы Волчанской приобрёл конкретные очертания после встречи в конце мая врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова и руководителя ЮВЖД Павла Иванова. На встрече была достигнута договорённость о том, что РЖД принимает на баланс три железнодорожных переезда, а регион – три моста над путями.
Проектировщики представили два варианта прохождения новой автотрассы. Однако оба варианта предполагают «изъятие путём выкупа» земельных участков со сносом строений, расположенных на них. Эти планы вызвали активную дискуссию у членов Совета общественности.
Так, по первому проекту новая трасса начинается с улицы Октябрьской. Это требует изъятия 75 участков. По другому проекту дорога станет продолжением Белгородского проспекта. В этом случае необходимо изъять 55 участков. Однако на них находится в том числе многоэтажный жилой дом и детский сад. Поэтому потребуется дополнительные расходы с расселением жильцов, что вряд ли понравится горожанам. Да и снос дошкольного учреждения при их нехватке в областном центре – сомнительное решение.
В итоге после обсуждения члены Совета сошлись на том, что новая дорога, которая соединит центр города и Старый город, необходима. Однако нужно продолжить работу над проектом с учётом всех высказанных замечаний общественности и плана перспективного развития города.
Напомним, на Совете общественности также обсудили строительство нового подъезда к строящемуся футбольному манежу в юго-западной части Белгорода.