Улицы Белгорода будут перепроектированы для удобства пешеходов
город
Концепция удобного города – это уже современная классика западной урбанистики. Что Европа, что Америка стараются делать улицы и дома такими, чтобы по ним спокойно мог перемещаться человек в инвалидном кресле, самостоятельно, без чьей-либо помощи. И если ему удобно – то и всем остальным тоже (кроме автомобилистов, но это только до тех пор, пока новые реалии не станут привычны). Вчера мэр Белгорода Юрий Галдун рассказывал, что в городе будут менять плитку на асфальт.
Мы задали градоначальнику вопрос: «Не шанс ли это переделать, перепроектировать улицы, тротуары под безбарьерную среду? Будет ли это делаться?», и вот что услышали в ответ:
Конечно. Не просто замена ради замены, а замена, несущая эффективность. Мы в прошлом году выбрали 18 перекрёстков, и за год сделали их так, чтобы людям было удобно их проходить. По мелочам, на которые я раньше не обращал внимания. Вот Арчибасов привёл меня на перекрёсток и говорит: смотрите – здесь съезд надо сделать, здесь чуть приподнять, тут расширить. По четырём перекрёсткам прошли, я ходил там как всегда – в голове одно, глаза туда, и не вижу ничего. А он такие мелочи… нарисовал эти перекрёстки, те изменения, которые, на его взгляд, надо внести, чтобы было комфортно. И мы все их выполнили. По-моему в этом году мы упустили эту часть, но некогда было, надо конечно. Сегодня в БКД мы заходить просто ради ремонта поверхности дороги не будем. Это всегда будет делаться уже и с ливнёвкой, и со всеми въездами, выпусками, входами, чтобы я туда не возвращался,
– говорит мэр.
Также Галдун посетовал разом на две вещи: на то, что сейчас каждый – эксперт-урбанист разной степени квалификации, и на то, что специалисты-архитекторы часто не видят того, что видит даже простой человек. Чиновник предположил, что тут дело в зашоренности: «вот его научили так, он даже не думает, что возможно по-другому». В целом, это так, и тут уже вопрос к нашей системе образования, выпускающей не креативных, не инициативных «профессионалов», делающих всё по устаревшим методикам.
Не идеальный, но неплохой (в сравнении с классическими советскими улицами) пример – пешеходный переход возле входа в Центральный парк, на улице Островского. Он приподнят на один уровень с тротуаром, и теперь огромный поток людей, который там ежедневно ходит, может делать это абсолютно безопасно. Машины вынуждены останавливаться и выжидать, пока все не пройдут, и никто не залипает в телефон, ведь дорога узкая, людей много, и ещё препятствие в виде перехода.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%